Айртон Сенна родился 21 марта 1960 года в бразильском Сан-Паулу.
Его дебют в "Формуле-1" состоялся в 1984 году в Рио. Первое очко Сенна заработал на Гран-при Южной Африки 7 апреля 1984 года, выступая за команду "Тоулман".
В целом, сезон-1984 сложился не очень удачно - большое количество технических сходов и два третьих места. В этом же году Сенна подписал контракт с "Лотусом". За английскую команду он выступал с 1985 по 1987 год.
Прозвище "Человек дождя" Сенна получил за отличное вождение именно в таких погодных условиях. Первую победу в качестве пилота "Формулы-1" он одержал на Гран-При Португалии в 1985 году, показав лучший круг, тем самым завоевав еще и Большой шлем. Тогда шел сильный ливень и даже опытный Ален Прост не справился с управлением и вылетел с трассы. Сенна еще не раз демонстрировал преимущество над другими пилотами в таких условиях.
С 1988 года Сенна выступал за "Макларен". В дуэте в Аленом Простом они выиграли в первый совместный сезон 15 гонок из 16, а бразилец стал чемпионом мира. В сезоне-1989 дуэт также добился отличных результатов, но у Сенны было много сходов с трассы, а звание чемпиона досталось Просту. Постоянные конфликты между пилотами не позволили им дальше выступать вместе. Руководство команды сделало выбор в пользу Айртона, а француз по окончании сезона команду покинул.
Следующие два года Айртон выступал на самом высоком уровне. Одержав 6 побед в 1990-м и 7 побед в 1991-м, Сенна стал самым молодым в истории трехкратным чемпионом мира.
Сезоны 1992 и 1993 годов прошли не так удачно. Болиды "Макларена" не позволили Сенне добиться чемпионских титулов. В конце 1993-го бразилец пытался перейти в "Уильямс", но контракт Алена Проста с британской командой накладывал вето на возможность перехода Айртона в "Уильямс".
Этот переход все же состоялся в 1994 году, но Сенна, будучи пилотом "Уильямса", не успел одержать ни одной победы в этом сезоне. На первых двух гонках он сошел с дистанции.
Третья гонка сезона-1994 Гран-При Сан-Марино в Имоле, которая стала последней в его жизни, была остановлена в результате аварии на стартовой прямой. Гонку возобновили на шестом круге. Лидировавший Айртон в одном из поворотов не справился с управлением и его болид врезался в бетонные ограждения на скорости более 200 км/ч. Гонку остановили, бразильца на вертолете переправили в госпиталь. Спустя несколько часов было объявлено о его смерти.
Официально итальянским судом, проводившим разбирательство, причиной аварии была признана поломка рулевой колонки, которая была изготовлена из непрочного материала. На момент смерти выдающемуся гонщику было 34 года.
Позже в болиде Айртона нашли флаг Австрии, который он хотел поднять на подиуме в память о молодом австрийском пилоте Роланде Ратценбергере, который погиб во время квалификации.