МОСКВА, 7 мая - Р-Спорт, Сергей Смышляев. Решение Королевской федерации футбола Испании (RFEF) о приостановке чемпионата страны из-за разногласий по телеправам согласно уставу ФИФА выглядит вполне законно, и тут нужно учитывать авторитет руководителя RFEF Анхеля Марии Вильяра Льоны, заявил агентству "Р-Спорт" почетный президент РФС Вячеслав Колосков.
Испанское правительство одобрило закон, согласно которому выручка от продажи прав на телетрансляции будет распределяться централизованно с сезона-2016/17. RFEF обвинила правительство в неуважении, заявив, что с федерацией не было проведено необходимых консультаций, и объявила о приостановке проведения чемпионата Испании с 16 мая.
"Желательно было бы дословно знать (ситуацию), но по уставу ФИФА все права на трансляции соревнований, проводимых под эгидой национальных ассоциаций, принадлежат национальным ассоциациям, - заявил Колосков по телефону. - То есть, в данном случае, испанской федерации футбола. Но федерация вправе делегировать эти права лигам, как, например, это сделано в России. И никто не имеет право в это дело вмешиваться - ни правительство, ни король".
"Поэтому это вполне реально, - добавил собеседник агентства. - Во главе Королевской федерации футбола Испании стоит очень уважаемый человек - это вице-президент и ФИФА, и УЕФА Анхель Мария Вильяр Льона ".
В то же время Колосков подчеркнул, что "очень трудно комментировать (ситуацию), когда перед глазами нет первоисточника". "Но права принадлежат федерации, и только она имеет право решать, как распорядиться этими правами. Так что, если я все правильно понял, федерация поступила абсолютно законно", - заявил почетный президент РФС.
Профессиональная футбольная лига Испании (LFP) в свою очередь назвала незаконным решение RFEF о приостановке чемпионата страны из-за разногласий по телеправам.
"Здесь надо очень глубоко знать ситуацию внутри испанского футбола, - продолжил Колосков. - Конечно, там, как и везде, есть противоречия между лигами и федерациями национальными. У каждого есть свои интересы. Но еще раз повторю, там очень сильный президент, который может пойти на принцип. Не мне судить, правильно это или нет, но юридически он имеет право это сделать, а вот каковы будут последствия - это нужно уже им самим разбираться внутри себя".