Велогонщик "Катюши" Александр Колобнев в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой рассказал о том, почему решил взять перерыв в карьере, чем хорош современный велоспорт, о теме своей дипломной работы и планах на будущее.
- Александр, после падения и травмы на "Туре Страны Басков" вы в гонках не участвовали. Хотелось узнать, как себя чувствуете сейчас? Насколько серьезным было повреждение?
- Поначалу падение не показалось столь серьезным, я все же смог закончить тот этап и проехать еще три до окончания гонки, но, судя по результату последнего этапа, динамика отклика организма на травму была серьезной. Перебитая вена на надкостнице до сих пор дает отечность, и костная гематома от удара на ноге быстро не пройдет. После гонки напомнил о себе и разрыв сухожилия, который я получил еще в конце декабря, когда вынужден был выбыть из строя на две недели.
- Когда вы намерены вернуться к гонкам, позволит ли это сделать полученное повреждение?
- Это будет видно, когда я вернусь к прежним объемам тренировок. Пока я не форсирую ситуацию.
- Вы не задумывались о завершении карьеры?
- То есть вы берете паузу в карьере и не исключаете возможности "камбэка"?
- Пауза взята именно для того, чтобы нажать на кнопку перезагрузки и вернуться. Нельзя исключать никаких возможностей.
- Мы говорили с вами на предсезонном сборе "Катюши" об окончании учебы. Вы будете работать по специальности? Есть ли уже в голове какие-то проекты, мысли о будущем?
- В марте я смог защитить диплом по специализации "Управление спортивными учреждениями и организациями" в Barcelona School of Management при университете Pompeu Fabrа. Как раз 6 июля у меня будет церемония вручения диплома. Обучение было очень полным и интересным. При написании дипломной работы мне удалось полноценно создать концепцию спортивного центра для элитных спортсменов. Сейчас проектирую его на конкретное место, просчитываю с финансистами бизнес-план, чтобы в ближайшем времени реализовать его.
- Может, видите себя в "Катюше" уже не гонщиком, а в другом качестве?
- Опять повторюсь, нельзя исключать никаких возможностей. Мы видим перевоплощения в карьере многих людей. Посмотрите на историю жизни отставного подполковника армии США Джеймса Притцкера. В 60 лет он решил стать Дженнифер Притцкер… Пол я пока менять не собираюсь, но изменения курса вполне допускаю.
- Я не понимаю тех людей, которые говорят, что ничего не хотели бы поменять в своем прошлом, если бы была возможность. Это пафос. Нет предела совершенству, всегда есть то, что можно было бы улучшить. Другое дело, что не нужно оглядываться назад с сожалением. Я оглядываюсь, оцениваю, принимаю решение, иду вперед.
- Через год будет Олимпиада в Рио, болельщикам будет непривычно, если групповая гонка пройдет без Колобнева. Не хотите погоняться до Рио? Если эта возможность начисто исключается, то видите ли в сборной потенциал побороться на олимпийской трассе за высокие места?
- Я не видел трассу. Последний вариант, который рассматривали там, говорят, достаточно тяжелый. Но именно с небольшими повторяющимися подъемами и множеством поворотов на равнинной части. То, что мне всегда нравилось - когда группа не останавливается, а идут постоянные атаки. Такие гонки всегда получаются тяжелыми и интересными. Включаемый азарт и адреналин дают мне силы. Естественно хочу попытаться и все-таки получить свою медаль.
- Какими достижениями в своей карьере на данный момент больше всего гордитесь?
- Двумя медалями на чемпионатах мира и медалью на Олимпийских играх.
- У ваших сыновей уже есть велосипеды. Не собираетесь отдать их в велоспорт?
- Что хорошего происходит сейчас в велоспорте, ради чего в него стоит отдавать детей?
- Происходит понимание велоспорта как одного из самых здоровых, динамичных и полезных из всех видов физической активности. Мы, профессионалы, являемся некой витриной. Как болид "Формулы-1" в автоспорте, который не ездит как обычная машина, но желание приобщиться к теме возникает у большого количества людей. И динамика популяризации велоспорта, думаю, была подхвачена вовремя как со стороны организаторов гонок, так и со стороны главенствующего органа велоспорта UCI. Мы видим, как меняется подход к гонкам, подготовкам, к технической оснащенности. Когда видишь всесторонний прогресс, это подхлестывает тебя, пребываешь в эйфории, как после утренней чашки хорошего кофе.