Имя молодого российского теннисиста Карена Хачанова прогремело осенью 2013 года, когда, получив wild card на московском Кубке Кремля и St.Petersburg Open, он обыграл трех игроков из первой сотни мирового рейтинга. Однако с тех пор Хачанов прогрессирует не так быстро, как от него многие ожидали, и в настоящий момент занимает 227-ю строчку классификации АТР. В интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Андрею Симоненко 19-летний Хачанов рассказывает о том, с какими сложностями он столкнулся, пережив яркий взлет в карьере, и делится ближайшими планами, в которые входит и легендарный Уимблдон.
- Карен, как оцените текущий момент в своей карьере – все по плану или хотелось бы лучше?
- Конечно, хотелось бы лучше всегда, но начало этого сезона, я считаю, прошло неплохо. Я выиграл три "фьючерса" подряд. Сейчас перешел на стадию "челленджеров". Мог эту стадию пройти еще в прошлом году. Но получилось так, что после взлета мне стало тяжело справляться с эмоциями, с психологическими моментами. Из-за этого я проигрывал очень много матчей. А в этом году повзрослел. Да и опыт этих самых сыгранных матчей мне помог. И появился результат. Теперь надо не то чтобы "прибиться", а сделать то же самое и на стадии "челленджеров". Стараюсь делать все возможное, чтобы получилось быстро.
- В конце 2013 года вы одержали победы над игроками из первой сотни на турнирах АТР – в Москве обыграли серба Янко Типсаревича, в Санкт-Петербурге румына Виктора Ханеску. Что после тех успехов пошло не так?
- Когда я выходил играть с этими ребятами в турнирах АТР, то мне, по сути, было все по барабану. Терять было нечего. Выходил, махал ракеткой – получалось хорошо. Без особого волнения или боязни проиграть все выходило как надо. А вот потом, когда я уже начал понимать, на что способен, создал давление на самого себя, постоянно ждал от себя большего – возникли психологические преграды.
- Слишком много думать о происходящем, что ли, стали?
- Ну да, можно и так сказать. Постоянные мысли о том, что ты хочешь выиграть, сильно мешают. Куда легче играть расслабленным. Но вообще все игроки через такой период проходят. Просто у меня не получилось быстро с этим справиться. Но в этом году уже получается лучше. Показателем чего и стали те турниры, которые я выиграл.
- Обидно было проигрывать раз за разом теннисистам, и имен-то которых, наверное, вы даже не знали?
- Обидно любому проигрывать – даже Джоковичу, особенно если у тебя были шансы на победу (смеется). Но тем более обидно было уступать тем, кого я знал, что могу обыгрывать. Надеюсь, меня это закалило – злее стал. Сделаю все, чтобы таких поражений больше не было.
Испанский тренер не учит играть в испанский теннис
- Карен, расскажите, пожалуйста, где и с кем вы сейчас тренируетесь?
- Тренируюсь в Барселоне уже чуть больше года, работаю с Гало Бланко – это тренер, который раньше тренировал Милоша Раонича на протяжении трех лет. Там же у меня и основная тренировочная база – в зависимости от турнирного графика, когда между соревнованиями перерывы, работаю там. Тренируюсь по два раза в день – по два-три часа тенниса и ОФП. В соответствии с планом, который составляет тренер.
- Бланко – испанец, следовательно, вас теперь можно считать представителем испанской школы?
- Совсем нет. Раонич – канадец, он же не стал от работы с Бланко представителем испанской школы. Он как испанец никогда не играл. Да и сам Бланко не играл как типичный испанец. Хороший тренер должен подстроиться под игрока, помочь найти его лучшие моменты и исправить худшие.
- Вы уже успели сыграть за сборную в Кубке Дэвиса – в матчах с командами ЮАР и Польши. Как насчет ближайших матчей турнира – готовы присоединиться к команде?
- Конечно, я готов играть. В прошлом году только пропустил один матч, когда сборная играла с Португалией. А в матче с Данией в Новом Уренгое я был готов сыграть, просто тренерский штаб принял решение выбрать другой состав. Это уже зависело не от меня, но я сказал, что с удовольствием буду играть за сборную.
- Как считаете, у нынешней команды, составленной из представителей молодой волны российского мужского тенниса, есть шансы выйти в Мировую группу и закрепиться в ней?
- Думаю, что кто-то из опытных игроков команде нужен. Тимур (Теймураз) Габашвили, который сейчас очень хорошо играет, или Миша Южный, если сможет. Но в любом случае, думаю, шансы на успех у нас есть – соберем хорошую команду, Андрея Кузнецова, Женю Донского, попробуем пройти испанцев во втором круге, а потом добиться успеха в стыковом матче за выход в Мировую группу. Там будет непросто – в Мировой группе у всех составы сильные. Но амбиции победить у всех есть.
- Каковы ваши планы на вторую половину сезона, связанные с личными соревнованиями?
- Хотелось бы выиграть свой первый "Челленджер". Сейчас буду играть турниры этой серии, потом квалификацию Уимблдона. Затем, возможно, Кубок Дэвиса во Владивостоке. Дальнейшие планы пока в процессе разработки.
- Уимблдон окружает ореол легендарности. Вы как к этому турниру относитесь?
- На траве играл только один раз, когда был юниором, в 2013 году. Сначала на предшествующем Уимблдону турнире в четвертьфинале проиграл одному японцу, а затем на самом Уимблдоне во втором круге третьей ракетке мира по юниорам, но я был на год младше его. Не могу сказать, что мне не понравилось, но сказать, мое это покрытие или не мое, не могу – надо побольше поиграть.
- Клубнику со сливками хоть успели отведать?
- Конечно, попробовал.
- Понравилось?
- Ну а как может клубника со сливками не понравиться?!