Канадский новичок хоккейного "Спартака" защитник Чарльз или Чей Геноуэй рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Роману Соловьеву о первом месяце пребывания в новом коллективе, о том, какое образование он получил в университете, матч против какой команды он отметил в своем календаре и о целях "красно-белых".
- Так все-таки как правильно вас называть - Чей или Чарльз?
- Чарльз – это мое полное имя, но с самого рождения мама называла меня Чеем. Когда я начал играть в хоккей, то звали меня именно так. Вот только в первом сезоне в КХЛ меня стали называть Чарльзом.
- Команды не существовало в прошлом сезоне, и сейчас собрался, по сути, новый коллектив. Как обстановка?
- Все хорошо, у нас отличная группа ребят, все постепенно сыгрываемся. Было хорошо провести около месяца на сборах в Финляндии, может быть это и долго, но это было полезно, чтобы ребята узнали друг друга, притерлись.
- Главный тренер команды Герман Титов говорит, что хотел бы, чтобы игроки были братьями…
- Именно! Это очень важный момент, чтобы каждый бился друг за друга. Когда мы проводим больше времени все вместе и нам это нравится, то это поможет в игре, каждый будет думать о коллективе.
- Почему приняли решение перейти в "Спартак", а не остаться в рижском "Динамо"?
- Даже не знаю… возник такой вариант, я согласился. Москва – отличный город, "Спартак" – клуб с традициями и, кажется, это очень неплохое место, чтобы играть в хоккей. В команде хорошо знаю Кейси (Уэллмана) и Мэтта (Гилроя), это замечательно. С Кейси я вообще играл все свои три сезона в АХЛ в одной команде - в "Хьюстоне", а затем в "Херши". По иронии судьбы мы оказались вновь в одной команде, но уже в КХЛ.
- Тренеры у вас не расспрашивали про Кейси летом?
- Нет, такого не было. Но общался с самим Кейси, говорили о том, что было бы неплохо оказаться в одном месте.
- Способна ли эта команда в предстоящем сезоне поставить задачу и выйти в плей-офф?
- Конечно же! Мы намерены это сделать. Сейчас нужно использовать шесть оставшихся матчей в предсезонке, чтобы наладить свою игру и стать сильнее как команда.
- В Риге в прошлом году у вас не получилось это сделать…
- Мы боролись со многими командами в конце сезона, в том числе и с "Атлантом", из которого много игроков сейчас в "Спартаке". Были в похожей ситуации, надеюсь, что в этом году сможем почувствовать вкус плей-офф.
- Матчи против рижского "Динамо" – они особенные?
- Безусловно! Мне там все нравилось, был отличный коллектив, к тому же сейчас в команде почти те же ребята.
- Возможно, там было полегче в раздевалке? Все-таки практически все латвийские игроки владеют английским.
- Это да, каждый общается по-английски. Но я был приятно удивлен тем, что здесь многие в команде понимают по-английски, я уж не говорю про тренеров, которые играли в Северной Америке. С языком нет никаких проблем.
"Понимаю, что могу быть легкой добычей у борта"
- В начале предсезонной подготовки вы тренировались вместе с Мэттом Гилроем, сейчас же ваш напарник Ярослав Дыбленко.
- На самом деле о сочетаниях еще рано говорить, тренеры еще смотрят и решают, кому с кем лучше играть. Конечно, с Мэттом мы, возможно, немного похожи, потому что хотим играть и в атаке, и в защите, но посмотрим. Мне нравится действовать с любым из защитников.
- Команда сейчас тренируется в "Сокольниках", в прошлом сезоне вам не довелось здесь сыграть. Как вам здесь?
- Здесь очень хорошие условия для тренировок, будет неплохо провести несколько матчей регулярного сезона здесь. В "Лужниках" же, где мы будем играть большую часть матчей, я уже играл против московского "Динамо", тогда там все понравилось.
- Прошлый сезон стал для вас первым в Европе. Как он дался в плане адаптации к новым условиям?
- Был достаточно медленный старт у меня, два-три месяца понадобилось, чтобы приспособиться к большому льду. Надеюсь, что сейчас буду готов сразу играть в полную силу.
- Насколько я знаю, в университетах США команды играют на олимпийских катках?
- В нашей конференции, где мы играли, у пяти команд была североамериканская площадка, а у других пяти большая, поэтому год назад было мое не первое знакомство с этим льдом.
- У вас очень небольшой рост для защитника, около 175 см…
- Есть много 100-килограммовых парней, для которых я могу стать легкой добычей у борта… Я не переживаю по этому поводу, в этом есть как плюсы, так и минусы. Помимо меня сейчас в КХЛ есть еще несколько небольших защитников, например в минском "Динамо" Ник Бэйлен и Райан Гандерсон. Самым важным на большой площадке становится навык катания.
"Жду 17 сентября и матча в Загребе"
- Отметили себе в календаре, когда вы будете играть против хорватского "Медвешчака"?
- Конечно! Мне очень интересно сыграть против своего брата Колби. Мы вместе тренировались этим летом в Северной Америке, 17 сентября в Загребе играем первый матч с ним, с нетерпением жду его.
- Для него это будет первый сезон в КХЛ. Расспрашивал он у вас про лигу?
- Мы с ним общаемся обо всем. В целом он и сам все знает. Он провел последние несколько сезонов в Швейцарии, знает, что такое КХЛ и "Медвешчак". Рад за него, очень интересно будет увидеть, как у него здесь пойдут дела.
"Рад, что есть высшее образование – никто не играет в хоккей всю жизнь"
- Для канадского хоккеиста у вас довольно необычная судьба - вы учились и играли в университетской команде в Северной Дакоте.
- Моим родителям хотелось, чтобы я получил образование, к тому же брат уже в то время там учился. Подумал, почему бы не попробовать себя там, играть в CHL (система канадских юниорских лиг) или в университете – это в любом случае хорошие опции для развития. Если говорить сейчас о "Спартаке", то и Мэтт, и Кейси вышли из университетского хоккея, который становится все лучше и лучше.
- К тому же фактором, возможно, стала близость Гранд-Форкс, где расположен университет, от вашего родного города Морден в канадской Манитобе?
- Там всего два часа езды, было удобно для семьи: они могли в любой момент приехать, нужно было просто пересечь границу с США.
- Интересный случай, что все три североамериканца в одной команде с университетским образованием.
- Каждый выбирает свой путь. Сейчас я очень рад, что у меня есть высшее образование, заканчивал я бизнес-менеджмент. Это очень позитивно, потому что никто не играет в хоккей всю жизнь.
- Одним из особых моментов жизни, наверное, стала первая и единственная игра в НХЛ в апреле 2012 года в составе "Миннесоты" против тогда еще "Финикса"?
- Там все было невероятно. Честно говоря, вообще не помню первую половину матча – очень нервничал. Каждый ребенок в Канаде мечтает однажды выйти на лед в матче НХЛ. Сейчас понимаю: хорошо, что такой матч у меня случился.