Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дмитрий Чернышенко: моя задача – вывести КХЛ на пик к домашнему ЧМ по хоккею

Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко в преддверии внеочередного заседания совета директоров лиги, посвященного вопросу о статусе игроков из Белоруссии и Казахстана, встретился с журналистами ведущих российских изданий, чтобы заверить в наличии оптимального выхода из ситуации, рассказать о ходе подготовки к запуску телеканала "Матч ТВ" и признаться, что работает в лиге на волонтерских началах.

Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко в преддверии внеочередного заседания совета директоров лиги, посвященного вопросу о статусе игроков из Белоруссии и Казахстана, встретился с журналистами ведущих российских изданий, чтобы заверить в наличии оптимального выхода из ситуации, рассказать о ходе подготовки к запуску телеканала "Матч ТВ" и признаться, что работает в лиге на волонтерских началах.

Работаю в КХЛ бесплатно

- В последнее время зашкаливает количество гневных материалов в СМИ и комментариев от обычных болельщиков по поводу тех изменений, которые происходят. Вы их видели?

- Те, кто критикуют – не хотят тех перемен, которые происходят. Не признавать перемены может только слепец. Или это заказ, или какой-то специальный умысел. Призываю следить за этими переменами. 45% целей, которые были поставлены в принятой стратегии, уже достигнуто. Я думаю, что по мере достижения других целей будем вас информировать. Плюс многие не знают, но я работаю в КХЛ на волонтерских началах в хорошем смысле этого слова. То есть, бесплатно.

- Вы работаете в КХЛ бесплатно? Понятно, что решение принял президент нашей страны. Но все-таки это же нонсенс…

- Думаю, Александр Медведев тоже не зарабатывал на лиге, так что нонсенса нет никакого. Комментировать почему президент принял такое решение сложно, но передо мной ставится задача в короткие сроки предпринять титанические усилия, чтобы к домашнему чемпионату мира лига, которая является источником игроков для сборной, подошла в наилучшей форме – спортивной, финансовой, организационно–правовой, с точки зрения коммуникаций, продвижения спорта и звезд хоккея. От нас действительно большие ожидания, чтобы в преддверии чемпионата мира в России мы вывели лигу на определенную высоту.

- Много критики вызвано тем, что СМИ просто не могут получить "живые" комментарии от официальных лиц КХЛ. Раньше можно было позвонить почти любому руководителю вплоть до вице-президента и узнать его мнение по актуальному вопросу.

- Я люблю общаться с прессой, мне это нравится. За время работы в олимпийском проекте, за 9 лет, я очень много это делал, и здесь не собираюсь менять своей привычки. Но есть определенная культура, когда в больших корпорациях принято организованно это делать. Просто не смогу уделить достаточно количество времени для этого, поэтому я дозирую, концентрирую. По поводу того, что у нас "политика одного спикера", вы можете получить информацию по запросу в пресс-службу и комментарий от любого сотрудника лиги. Тот принцип, по которому, как я представляю себе, управляется крупная компания, а КХЛ – крупная компания, он заставляет следовать этим правилам.

- Насколько верна информация, что президент КХЛ посещает офис лиги всего один раз в неделю, а всеми делами занимаются его помощники? Можно ли в таком режиме успешно руководить такой крупной лигой как КХЛ?

- Я 24 часа в сутки вовлечен в управление лигой. Благодаря тому, что построена четкая структура управления, я контролирую решение всех стратегических задач через определенные инструменты. К работе в таком графике я привык. Если нужны доказательства, я могу показать вам круглосуточную переписку в почте. И по выходным мы тоже работаем, обсуждаем, советуюсь со специалистами – спасибо моим хоккейным друзьям, которые дают мне необходимую квалифицированную аналитику. Конечно, я сам не являюсь глубоким специалистом в области хоккея, хотя зимними видами спорта очень давно профессионально занимаюсь как организатор. Но у нас вся необходимая экспертиза есть, у нас в лиге работают очень серьезные специалисты, вы это прекрасно знаете. Это и Валера Каменский, и (Владимир) Плющев, и (Александр) Поляков никуда не делся, и Павел Макаров.

- Удается лично вырваться на хоккейные матчи?

- Пока нет, к сожалению. Но я взял на себя такие внутренние обязательства, что я поезжу сейчас, когда "регулярка" раскрутится, интрига и накал выйдут на определенный уровень. Я поезжу по регионам, повстречаюсь на местах, сам посмотрю арены. Это очень интересно, потому что мы получаем всю информацию с мест, но хотелось бы самому все увидеть.

Из ситуации по белорусским хоккеистам выйдем с честью

- Ваши предшественники не скрывали, что намерены противопоставить КХЛ и НХЛ: и по подаче, и по звездам, и в том числе по зарплатам.

- Не очень корректно сравнивать нас. В Штатах НХЛ это все же четвертая лига, а у нас, извините, наверное, первая (смеется). С футболом КХЛ спорит, при всем уважении к футболистам. Чемпионат становится все более и более непредсказуемым.

- Как относитесь к разговорам, что лига стала гораздо слабее после отъезда игроков в НХЛ?

- У нас в межсезонье уехали 13 хоккеистов. В принципе, некоторые из них – это определенная потеря для лиги, нужно признать. Мы все обеспокоены этим вопросом, и я знаю, что Федерация хоккея России тоже делает определенные усилия, чтобы мы защищали свой рынок и не то чтобы препятствовали отъезду игроков, но создавали условия, чтобы игрокам было выгоднее и интереснее играть в нашей лиге. Чтобы растить сильных игроков, нужна высокая конкуренция, поэтому я считаю, что наличие легионеров эту конкуренцию создает. В КХЛ легионеры никогда не были проблемой. Можно по-разному относиться к тому, как это было в футболе или баскетболе, но это точно не создавало никаких проблем. Но, тем не менее…

- Каким вы видите оптимальный выход из ситуации с хоккеистами Белоруссии? Министерство спорта же отступать не намерено.

- Вообще, отношения с ФХР и Минспортом – одна из позитивных вещей, про которую надо сказать. Я думаю, что вы все наблюдали то, что происходило раньше в этом направлении. Сейчас видите, что мы совместно с ФХР и Минспортом разделяем выработанный, единый подход к развитию хоккея в стране. Это, в общем-то, здорово, мы не воюем друг с другом, а идем в одном направлении и никто не тянет на себя одеяло, как раньше. Да, есть интересная ситуация по поводу трактовки приказа Минспорта о легионерах, из которой, я думаю, мы с честью выйдем. Сейчас мы их переводим в финансово-правовое русло, и я думаю, что все нормально решим.

- Как именно решите?

- Для нас самое главное, чтобы клубам, которые подписали контракты до вступления приказа в силу, не пришлось разрывать эти соглашения. Нам кажется, что мы такую возможность нашли, и завтра (во вторник) на совете директоров КХЛ мы попытаемся о ней договориться. Чтобы финансово не пострадали ни клубы, ни игроки. Есть способ, как это сделать.

- Минспорт знает об этом способе?

- Конечно, мы ведем с ними переговоры. Правда, очень тяжелые переговоры.

- Вы ведь недавно встречались с министром спорта Виталием Мутко?

- Нет, мы давно не встречались, а когда встречались последний раз, то говорили о канале "Матч ТВ", я информировал его о том, как мы создаем канал. В то время мы были в ощущениях, что у нас приказ не создаст тех проблем, которые возникли.

- Некоторые клубы КХЛ, вроде бы, уже запустили процесс расторжения контрактов. По крайней мере, менеджеры об этом говорят открыто.

- Может, нервы не выдержали у кого-то. Но мы давали им четкую установку, информировали о динамике переговоров. Команды на расторжение мы никому не давали.

В КХЛ пришли эффективные менеджеры

- Пришедшую в КХЛ команду руководителей часто критикуют за неопытность и незнание хоккейных тонкостей. Согласны ли вы с этой критикой?

- У всех есть разные возможности и способности. У предыдущей команды были такие возможности, которых нет у меня. Мы сейчас, как эффективные менеджеры, пришли, и хотим привнести в лигу то, в чем мы хороши. От этого она станет лучше, от этого станет лучше хоккей. Система прозрачности управления, корпоративность – это то, что как раз было привнесено. Я не ожидаю, что это является какой-то фишкой, которая интересная для кого-то. Но вы можете убедиться в том, что мы сделали очень правильные вещи за очень короткое время, без которых непонятно куда бы в тяжелой финансовой ситуации забрел хоккей.

- Как добиваться этих финансовых успехов, учитывая, что рынок падает?

- В основном он пополнялся за счет спонсорских денег и телевизионных прав. Телевизионная реклама упала на 23%, а идем значительно лучше рынка. Планомерное снижение потолка зарплат – об этом много говорилось, но никто конкретно до нас ничего не делал. Произошла фиксация всех расходов в рублях, что позволило нам всю эту турбулентность спокойно перенести. Очень важная вещь и очень сложный процесс, что мы вдвое сократили персонал и переехали из очень дорогого здания. Это позволило нам сократить расходы на аренду в четыре раза. Мы создаем долговременные механизмы, которые продолжат приносить клубам доход. Идет резкое урезание всех затрат, например, на Матче звезд мы вдвое сократили смету по сравнению с тем, что было в прошлом году, при этом качество не уронили.

- На примере Матча звезд можете назвать какие-то цифры. Во сколько обошлась организация?

- Могу, но, наверное, не стоит, потому что будут завидовать. Мы действительно достаточно дешево его провели.

- От КХЛ вроде бы ушли два крупных спонсора…

- Я бы сказал, всего два партнера. "Шевроле" просто ушел с российского рынка, но мы его заменим и, надеюсь, что уже в этом сезоне сможем объявить. Это будет также автомобильная компания. Также ушла "Пепси", но, по сути, только один. Мы ведем переговоры дополнительно, из партнеров помимо тех, которых объявили раньше. Мы вообще чемпионы по привлечению спонсоров, в этом мы точно не провалимся, нас несправедливо пинать по этому поводу. Думаю, что больше будет приходить – мы придумываем новые маркетинговые возможности, площадки, активации. Ну и качество продукта повышается. В этом смысле не вижу никаких проблем.

- Публиковалась информация, что "Мегафон" перестал давать деньги и просто обеспечивает мобильную связь, насколько это правильно?

- "Мегафон" остается полноценным спонсором лиги.

- Существует мнение, что КХЛ закрыта для клубов и принимает решения без их участия.

- Нам такое мнение слышать очень болезненно, учитывая, насколько мы общаемся с клубами. Мы являемся организацией, которая призвана защищать клубы и вовлекать их для принятия совместных решений. За прошедшие девять месяцев, которые мы занимаемся проектом, у нас было 19 заседаний корпоративных органов управления: 10 очных и 9 заочных, из них 10 советов директоров, что ровно в два раза больше, чем в прошлом году. Это не из-за того, что нам просто нужно позаседать, а из-за того, что принимается огромное количество судьбоносных решений по лиге, которые выходят за рамки моих полномочий, как руководителя лиги.

Сам до конца не могу быть доволен календарем

- После вашего прихода произошло много изменений в судействе, некоторые из решений, мягко говоря, ставятся под вопрос.

- У нас новая совершенно прозрачная система судейства, есть абсолютная власть главного арбитра, который подчиняется только президенту, который равноудален от всех клубов, на него не может никто воздействовать. Есть сквозной рейтинг судей, вертикальный лифт – от молодежки, через "вышку" до КХЛ. В зависимости от того, как судьи качественно выполняют свою работу, у них через систему сквозного рейтинга происходит вертикальный лифт – более качественные судьи поднимаются, менее качественные опускаются, все это работает. Уже в этом сезоне несколько судей из молодежки поднялись вверх, это новые кадры, которые раньше бы просто не попали к нам. Понятно, что проблем было много, и судейство всегда будет зоной критики, но нельзя не признавать, что изменения происходят. Они происходят в том, что мы становимся более международными. Мы взяли на себя стратегическую цель – привлечение иностранных арбитров, которые задают определенный уровень нам – и в этом году у нас уже восемь иностранных арбитров, а дальше, может, будет и больше.

- На самом деле основной вопрос по реформе в судействе – приход Владимира Плющева. Он же никогда в этой области не работал и некомпетентен.

- Дело в том, что Владимир Анатольевич провел в хоккее много лет, и он является автором этих системных изменений в судействе. Он был как раз по ту сторону баррикад среди тех, кто оценивал работу судей, как тренер. Это даже очень хорошо, что он не был сам судьей, но прекрасно понимал, каким образом работа судей может повлиять на работу тренера, а это очень важно. Я думаю, что его опыт, как тренера, у которого было много претензий к арбитрам, как раз сейчас, когда он встал уже по эту сторону баррикад, позволяет ему очень хорошо представлять, какие проблемы есть.

- Пара вопросов про календарь. Вам самому он нравится?

- В моем понимании впервые календарь разработан с учетом интересов клубов и сборной, по мнению клубов и специалистов, возможно, самый удачный в истории лиги. При этом не до конца доволен сам календарем, с точки зрений требований телепоказа. Честно скажу, я ожидал, что у нас красивее получится с понедельниками. К сожалению, большое количество из-за международных перерывов (на Евротур) просто улетело. При этом нужно правильно понимать, что понедельник как суперхоккейный день - это та цель, к которой мы должны прийти. Поскольку любой календарь является компромиссом между владельцами арен, клубами, логистикой, пожеланиями телевещателей, мы предполагаем, что он сделан очень сбалансированно. Если мне удастся приложить руку к следующему календарю, я буду упираться и ставить во главу угла телевизионные трансляции еще до того, как арены напланируют свои мероприятия. Это самый большой камень преткновения, но нужно понимать, что аренам приходится выживать, и у них своя логика, которую мы уважаем.

- Согласны ли с тем, что составители календаря допустили серьезную оплошность, поставив на "хоккейные" понедельники рядовые матчи? Получается, ваша идея была полностью провалена?

- Что касается "Матч ТВ" и суперхоккейных дней, мы, тем не менее, по понедельникам будем делать суперхокейный день и там, где возможно, будем стараться переносить дерби. Нужно понимать, что помимо самих прямых трансляций будет еще много обзоров, аналитики и так далее, так что суперхоккейный день понедельник останется.

- В прошлом году клубы вообще были против того, чтобы играть в понедельник. Это же снижение посещаемости и прибыли для них.

- Мы ни одно решение не принимаем без согласования с клубами. Они согласовали понедельники. Статистика, которую мы имеем, говорит, что нет зависимости от дня недели.

- В сентябре в календаре получился 31 матч в московском регионе. Как в таком случае вообще собирать аншлаги?

- Могу тут только сказать, что пока средняя посещаемость КХЛ больше 6,5 тысяч человек на каждом матче. Это – больше, чем в прошлом году, и это – хороший знак. Я жду не дождусь, когда мы запустим "Матч ТВ" и развернем пропаганду хоккея.

- На московских матчах КХЛ в новом сезоне, похоже, завышают посещаемость. Например, на игре "Спартак" – "Лада" визуально точно не было семи тысяч зрителей. А игра "Динамо" и "Витязя" собрала максимум три тысячи, но точно не пять. Знает ли про это КХЛ?

- Там, где не установлена электронная система, всегда возникают подобные вопросы. Если есть сомнения, информируйте лигу. У нас пока не было причин подвергать сомнению порядочность клубов в предоставлении подобной информации. Представить, что клубы КХЛ считают корешки, их отдают, а потом при всем честном народе объявляют другую цифру, я не могу. Но у нас в регламенте есть ответственность клубов за обман по посещаемости. Если что, мы их накажем.

"Матч ТВ" ведет переговоры о покупке прав на НХЛ

- "Матч ТВ" начинает вещание 1 ноября, а следующий день - понедельник, а там – игра минского и рижского "Динамо"…

- Мы приготовили сюрприз один. Приятный, но сейчас не могу говорить об этом. В любом случае мы понимаем, что на старте канала нужно показывать интересные мероприятия.

- Дата старта канала не переносится?

- Не переносится, 1 ноября. Конечно, сроки сумасшедшие для запуска канала, можете себе представить смешение корпоративных культур множества организаций и "НТВ-Плюс", "Россия 2", "Панорама", иностранные специалисты. Конечно, с нуля канал никто за такой срок не делает. У меня есть уверенность, что "Матч ТВ" запустим. Лига взаимодействует с "Матч ТВ"  с точки зрения того, чтобы не потерять суперхоккейный день. Будем работать.

- Матч ТВ купила права на НФЛ, будете ли вы покупать права на НХЛ, лигу, на которую смотрят как на конкурента КХЛ?

- Мы рассматриваем возможности ночных показов американских видов спорта, которые вряд ли соберут большую аудиторию. Мы видим, что наивысшие рейтинги у нас собирают домашние матчи именно в регионах. Мы работаем над тем, что не делал никто, что у нас будут орбиты, что будут местные новости и будет региональное вещание. Одновременно бывает, что играется до шести матчей, мы сделаем так, чтобы в регионах показывали домашние матчи своих клубов. Это поможет увеличить аудиторию и собрать еще большую долю на телевидении.

- Шанс есть по НХЛ?

- Да, ведем с ними переговоры. И не только в этом направлении. И так получилось, что те, кто управляют правами НХЛ – это наши друзья, с которыми хорошо взаимодействовали во время Олимпийских Игр в Сочи, - это NBC Sports. Мы сейчас думаем над тем, чтобы придумать матчи между победителями Кубка Стэнли и Кубка Гагарина или еще какие-то вещи, которые будут работать для привлечения внимания к хоккею и у нас, и у них, но на равных условиях.

- Когда назначили  генеральным продюсером телеканала "Матч ТВ" Тину Канделаки, вы ожидали, что будет такой резонанс в медиа из-за нее и телекомментатора Василия Уткина?

- Вы ожидаете от меня откровенного ответа? (смеется) Честно скажу, что я не ожидал. Феномен Тины и Василия превзошел все самые смелые ожидания. Это не было нами срежиссировано, это жизнь. Я с огромным уважением отношусь к Василию Уткину как к аналитику, эксперту. Я надеюсь, что он будет работать у нас на канале "Матч ТВ", но я с ним не веду никаких переговоров.

- Объем КХЛ, который был на "России 2", вы сохраните?

- Я думаю, что не меньше точно будет. Даже больше. Да, есть проблемы, сегодня спорт на телевидении считается убийцей рейтингов, поэтому президент и принял решение создать временную монополию на спортивное телевидение, чтобы преодолеть эту кризисную ситуацию, когда спорт уступил сериалам по популярности и стал уделом пожилой, слабо монетизированной части болельщиков. Перед нами стоит задача сделать спорт универсальным, привлечь прекрасный пол, омолодить аудиторию.

- С домашним чемпионатом мира интриги нет – как Первый канал делился с "Россией 2", так будет делиться с "Матч ТВ"?

- Да, там же уже юридически все права принадлежат определенным организациям.

Китай обречен на создание клуба для КХЛ

- В КХЛ есть "искусственные" клубы типа "Югры" из Ханты-Мансийска. У вас есть план по сокращению таких команд?

- Пока нет. У "Югры" свой подход, своя стратегия по привлечению местных игроков и тренеров. Посмотрим, к чему это приведет. Пока все остается так, как есть.

- Китай выиграл право проведения Олимпийских игр 2022 года, и теперь там точно будут развивать хоккей. Вы следите за тем, что там собираются делать?

- Я в Китае провел много времени. А вы знаете, что в Харбине есть хорошая хоккейная арена. Мы сейчас видим, как Корея готовится играть в хоккей, потому что им нужно выступать на домашней Олимпиаде. Определенно, Китай предпримет шаги, чтобы на Олимпиаде они каким-то образом выглядели. Как они это сделают – вопрос к ним. Но мы скоро, думаю, об этом узнаем. Китайцы всегда ставят амбициозные цели. Послужит ли это толчком для развития всего хоккея в Китае, зависит от того, каким образом к цели пойдут. Одно дело, если пойдут количественным способом, но они могут пойти и качественным, концентрируясь на создании национальной сборной.

- Китайский клуб в КХЛ – ближайшая перспектива?

- Создать клуб они обречены в любом случае. И этот клуб потенциально будет кандидатом, чтобы уже в следующем сезоне играть в КХЛ. Поэтому у нас расширится Восточная конференция, если все будет продвигаться так, как мы хотим.

- Вы же и Матч звезд хотели провести в Шанхае. Почему приняли решение все же перенести его в Москву?

- Мы приняли осознанное решение проводить Матч звезд в "Парке Легенд", учитывая зрительский интерес и экономический фактор. Будем это использовать как некое большое тестовое событие для подготовки к чемпионату мира. Это самый главный аргумент в пользу того, что Матч звезд пройдет в Москве.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала