Регулярный чемпион мира по версии WBA во втором среднем весе россиянин Федор Чудинов перед первой защитой титула с британцем Фрэнком Буглиони 26 сентября в Лондоне рассказал в интервью корреспонденту "Р-Спорт" Елене Соболь о том, как в подготовке ему помог Рой Джонс, какие слабые места он нашел у соперника и какие цели ставит перед собой в будущем.
Рой Джонс акцентировал внимание на мелочах
- Перед боем с Буглиони вашим тренером стал Рой Джонс. Что он привнес в вашу работу?
- То, что касается самих ударов, работы корпуса, уворотов. Я забывал про работу корпусом и бил одними руками. Рой сделал на этом очень большой акцент. Во время боя ты часто понимаешь, что тебе нужно это делать, но в какой-то момент забываешь. Он постоянно акцентировал мое внимание на таких мелочах. Как говорится, все складывается именно из мелочей. Он мне указывал на какие-то детали - как ноги стоят, какое положение корпуса, момент удара - когда нужно бить. Доли секунд - делаешь либо раньше, либо позже, а нужно вовремя. Это мне существенно помогло.
- Получается, с работой корпуса теперь и удар стал мощнее?
- Удар стал быстрее. Сила удара, конечно, тоже зависит от скорости, от разгона. За счет скорости и массы удара он удваивается: чем быстрее бьешь, тем сильнее удар.
- Сложно перестраивать технику?
- Кардинально, конечно, сложно перестраиваться. Но здесь такого сильного вмешательства не было, только по мелочам, без особой потери для моего стиля.
- Насколько легко вам взаимодействовать с Роем Джонсом? Нет языкового барьера?
- Насколько важно для вас, чтобы Рой был в вашем углу во время боя?
- Конечно, думаю, это очень сильно поможет мне в моральном плане. Но и добавит ответственности. Все-таки Рой Джонс в углу, нельзя проигрывать. Это надо в себе гасить. Многие ребята, когда видят рядом звезду, начинают выкладываться, в итоге сгорают. Как в боксе говорят - "горит до боя". Это нужно гасить. Мне очень приятно, что Рой Джонс будет в углу, но я буду стараться подавить это волнение.
- А что скажете в целом про вашу подготовку к этому бою в сравнении с предыдущими?
- Мы готовились на "Озере Круглом", это новая для нас база, нам очень понравилось. С каждым сбором мы немного меняем тренировки, оттачиваем те неровности, которые не смогли доработать на предыдущих сборах. Перемена в тренировках идет постепенно, понемногу сглаживаем неровности в стиле.
- Что скажете по форме?
- Я провел полтора месяца в Алуште на стадионе "Спартак". Там был сбор, где нарабатывал "физику". Потом неделю отдохнул, из формы не успел еще выйти. На Озере Круглом был готов примерно на 60%, были сила и выносливость, провели там сбор на взрывную работу, на скорость и на гибкость. Мы считали так, чтобы к 26 сентября выйти на пик.
Задача - сломать Буглиони темпом
- Российские ребята, которые боксировали в Лондоне, говорят, что там им было не очень комфортно.
- Как к этому готовились? Умеете отключаться от обстановки?
- А, нормально! И не такое бывало. У меня и 9 мая такое было, когда с Феликсом боксировали. Было 9 тысяч болельщиков и, наверное, 8,5 тысяч болели за него. Причем даже когда играл гимн России, неадекватно реагировали. Но я старался все это не слушать, стал закрываться в себе. Есть ребята, которые реагируют, но не стоит тратить силы на это. Потом, когда я победил, все замолчали. Вот так, а не силы и нервы тратить.
До боя, когда выходил, немножко переживал. А потом и думаю: а чего я переживаю? Смысл? Это только мешает. Эта реакция и нацелена на то, чтобы вывести меня из баланса, чтобы я немного деморализовался. Надо уметь отключаться от внешнего мира. Есть четыре каната - это все, что нужно видеть перед собой. И соперника.
- Что скажете про Буглиони? Чем он опасен?
- Что готовите ему в противовес?
- Выносливость. Готовимся как обычно, но подбирали спарринг-партнеров со стилем, похожим на него. Стоял в парах, пытался обращать внимание на все слабые места, свои сильные стороны развивать.
- Есть уверенность, что можно закончить бой досрочно?
- Никогда на это не настраивался, ни разу в жизни. Я всегда настраиваюсь на все раунды, только так можно выиграть бой. А говорить, что закончу досрочно... Это только Мухаммед Али и Рой Джонс могли себе такое позволить сказать, в каком они раунде нокаутируют соперника. Я пока не такая звезда, чтобы такое заявлять, и опыта у меня нет такого, чтобы как-то спрогнозировать бой. Просто стараюсь готовиться на 100%.
Чемпион с приставкой супер
- Конкретного соперника какого-то нет, которого хотел бы побить... Вообще я не люблю бить людей.
- Серьезно? Это боксер говорит?
- Да, как-то так получилось. Я люблю именно бой, равноправный бой, а не избиение кого-то. От него можно получить удовольствие. Конкретно кого-то победить или отобрать у него славу я не хочу. Хотелось бы объединить титулы, стать абсолютным чемпионом в своем весе. Думаю, на данный момент у меня стоит цель - пояс суперчемпиона WBA. Дальше - объединение поясов.
Но пока я думаю о ближайшем поединке, а об остальном стараюсь не думать. Потому что если я его не пройду, то смысл тогда думать о чем-то, чего еще не добился? Поэтому стараюсь не мечтать. Когда мечтаешь - представляешь, что у тебя уже это есть. А я стараюсь думать о том, что мне нужно сделать, чтобы этого достичь.