Рейтинг@Mail.ru
Руслан Жиганшин: вам непонятны картины Фриды? Бродского сразу тоже не постичь - РИА Новости Спорт, 29.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Фигурное катание/коньки
Фигурное катание

Руслан Жиганшин: вам непонятны картины Фриды? Бродского сразу тоже не постичь

Читать в
Дзен
Российская пара фигуристов Елена Ильиных/Руслан Жиганшин, выступающая в танцах на льду, в минувшие выходные победила на первом своем турнире сезона-2015/16 – саранском "Челленджере" под названием "Мордовский орнамент", продемонстрировав новую программу, о которой партнер рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Анатолию Самохвалову.

Российская пара фигуристов Елена Ильиных/Руслан Жиганшин, выступающая в танцах на льду, в минувшие выходные победила на первом своем турнире сезона-2015/16 – саранском "Челленджере" под названием "Мордовский орнамент", продемонстрировав новую программу, о которой партнер рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Анатолию Самохвалову. 

Фигуристы Ильиных/Жиганшин стали победителями турнира в Саранске в танцах на льду >>>

- Руслан, в Саранске настраивались на конкуренцию именно с дуэтом Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев, который снялся в день показа короткой программы из-за отравления партнерши?

- Я лично ехал с мыслью, что интересно попробовать себя в борьбе с ребятами. Но, к сожалению, по человеческим причинам не получилось с ними пока посоревноваться.

- Мог ли этот турнир показать, кто является первой парой страны?

- Знаете, я придерживаюсь той позиции, что в спорте, если ты единожды что-то выиграл, то уже на следующем турнире нужно подтверждать своё. Бесспорным фаворитом соревнования в Саранске не делали никого. 

- Но судьи "программируются" после таких стартов?

- Когда еду на соревнования, то все-таки внутри себя настраиваюсь бороться не с кем-то, а с самим собой. Первый мой соперник – это я. Нет такого, что слежу за элементами других ребят и думаю, что "вот я-то это сделаю лучше". А еще не стараюсь выпрыгнуть из своих штанов. Мы показываем то, что натренировали. И вот это нужно показать на максимуме, акцент ставим на этом. 

- Перед произвольным танцем не было расслабленности из-за отсутствия реальной конкуренции?

- Нет. Я, моя партнерша, моя программа – кроме этого ничего вокруг для меня не существовало. 

- Следующий старт у вас…

- …Гран-При в Пекине.

- При этом у вас пока нет в этом сезоне турнира с полноценным соперничеством.

- Старт в Саранске не был чем-то легким и формальным. Мы хотели продемонстрировать себя публике, и сделать это хорошо. Это была проверка себя, которая выявила ошибки, над которыми нужно поработать, проверка элементов на соответствие их уровням сложности. В этом плане все прошло предсказуемо, только я немножко "накосячил" на твиззле – закрутился на первом и не вытянул себя на втором.

- Тем не менее есть ли ощущение, что вы в Саранске кого-то обыграли?

- Наверное, все-таки мы больше проверили себя, чем кого-то обыграли. На Гран-При будет другая история, там, конечно, придется не просто выступать, а еще и обыгрывать.

"Мелочи переставали быть мелочами"

- Ваша произвольная программа "Фрида" под музыку из одноименного кинофильма должна передавать образ мексиканской художницы, революционерки Фриды Кало, и она на льду – это Елена. А кто вы? Муж Фриды живописец Диего Ривера, друг семьи Лев Троцкий, спутник, который создан для ее поддержки?..

- Мой образ задуман как собирательный из любимых мужчин, которые отразили ее творчество в трех основных периодах. Это и юная любовь, которая была до Диего, и которая побудила ее заняться живописью. Там я играю юного художника, который брал уроки у Риверы. Это и сам Ривера, который, естественно, в основе образа. Там, где я рисую, это Ривера. Это и мимолетные увлечения Фриды, которые отразились в ее творчестве. Среди них была, кстати, (картина) и со Львом Троцким, но самого Троцкого в нашей с Леной программе я не изображал. 

- Кало была крайне специфическим человеком как в быту, так и в творчестве. Больная, жесткая, своенравная, ее "эго" было куда более явным, чем отношение к Ривере. Как вам удалось, или еще не удалось, принять этот образ, когда ваш герой – не главный? Это фигурное катание, а не кино, и ролью второго плана здесь не отделаешься.  

- Я абсолютно принимаю этот образ, не чувствую себя в нем дискомфортно или ущемленно. (Хореограф) Антонио (Нахарро) передал весь этот образ через свою личную энергетику.

- Нахарро давал драматическую установку, что нужно играть?

- Он объяснял каждое движение, каждый взмах руки, Лена рисует, я тянусь к ней… Почему тянусь? Почему в тот момент, когда она рисует? На все вопросы Антонио давал ответы. Вернее, он их давал до того, как мы спрашивали. Мелочи с ним переставали быть мелочами. Когда Нахарро сам изображал нужные эмоции и движения, ему хотелось аплодировать, а наши педагоги кричали "Антонио, браво!". Очень талантливый человек. 

- Опасались, что получится чисто испанская тема?

- Между испанским и мексиканским танцами существует разница, и Антонио постарался передать всю самобытность и характерность именно мексиканских движений в нашем танце. Костюмы наши сделаны в чисто мексиканском стиле, а серьги Лены, в которых она выступает, привезены из Мексики. Мы доверились Антонио, так как он очень хорошо знает, кто такая Фрида, он делал постановки на эту тему в ведущих театрах мира. Когда он начал ставить нам танец, сразу было понятно, что типичных испанских движений, которые делают все, в нем нет.

- Максим Ковтун рассказывал, что его с хореографом Петром Чернышевым идею произвольной программы поначалу не приняли тренеры Елена Буянова и Татьяна Тарасова.

- Не все готовы были принять наш короткий танец, нашу интерпретацию вальса. Но в России есть небольшая стагнация в понимании образов. Если вальс, то это те самые платья-фраки, не все из них готовы были принять наш вариант. 

- Ильиных рассказывала, что идея ей может прийти в голову в три часа ночи, она тут же начинает звонить тренеру Елене Кустаровой и диалог не откладывается до утра. К такому режиму адаптировались?

- Меня она не будит, и телефон у меня ночью выключен, чтобы меня никто не беспокоил. 

- Музыку к короткому танцу предлагала ваша партнерша?

- По-моему, мы летели с командного чемпионата мира, слушали Somebody To Love (группы Queen), которая очень хорошо ложилась на вальс. Лена подошла к тренерам и предложила эту музыку. 

- Вы как отреагировали?

- Отлично. Это же не как у всех! Мы не вышли на лед в костюмах а-ля длинное платье, чтобы исполнить заезженную классику. 

Фрида и Бродский

- Топорная классика перестала быть выигрышной?

- Саму классику невыигрышной назвать нельзя, она всегда будет в цене, но людей надо радовать и удивлять. Два часа они сидят в ледовом дворце, смотрят на сверкающие "длинные платья", а потом выходишь ты и даешь энергию. К этому нужно стремиться. 

- Когда вам сказали о "Фриде", как отреагировали?

- Вы, наверное, думаете, что заплакал. 

- Но удивление было наверняка.

- Я знал, что Лена хочет скатать "Фриду", поэтому особой новости для меня в этом не было. 

- И вы сели вместе смотреть фильм Джули Тэймор?

- Вместе мы его, кстати, не смотрели, я это сделал один, у себя дома. 

- И видели жуткие картины Фриды?

- Одна из них у меня на спине.

- Она далеко не самая жесткая.

- Если послушать Бродского, то тоже не сразу понимаешь его абстрактные психоделические темы. Но они начинают притягивать. Последнее, что я слушал - "Не выходи из комнаты". Первое ощущение – муть. Потом осознаешь, что ни одного слова просто так. 

- Когда во второй половине вашей короткой программы стартует We Will Rock You, складывается ощущение, что вы заканчиваете работу и начинаете развлекаться.

- Может быть, есть что-то такое, но дорожка шагов в тот момент не прекращается, а нам нужен четвертый (максимальный) уровень оценки, поэтому нужно быть очень внимательными. Хотя, когда мы делаем растанцовку, на нас находит такое "эге-гей!". Хочется взорваться от удовольствия. Облегчение наступает, если понимаешь, что вальс прошел нормально, твиззлы сделаны, поддержка отработана. В таких случаях чувствуешь приближение неплохих оценок, но осекаешь себя: "Не расслабляйся!"   

- Сами музыку для номеров пытались предложить?

- У меня в плеере ее столько и разной – от Высоцкого до рэпа с попсой. Но пока я ничего не предлагал и вот почему: нужно ведь представить себя в образе под определенную музыку. 

- Представляли?      

- Представлял, но не помню, кого. Да и то, представлял скорее под показательные номера.

"Другой, кроме Лены, будто и не было рядом"

- Скоро чемпионат России.

- Надо попасть в двойку, а вообще – подтвердить звание чемпионов России. Мы уже скатанная пара, мне комфортно с Леной, я уже забыл ощущения какого-то другого человека рядом со мной. Другого будто и не было. 

- Вы с ней дружите или скорее профессионально друг к другу относитесь? 

- Лена мне как товарищ и близкий человек. Времени у нас свободного не так много, поэтому в эти периоды нам хочется отдохнуть друг от друга. Эмоционально разрядиться и успокоиться. Все-таки программы наши забирают уйму сил. 

- На тренировках не ругаетесь?

- Вообще. 

- Елена сказала, что с вами невозможно поссориться, слишком вы "правильный". Кулаком по столу не стучите?

- Не-не, такого себе не позволяю. Нам нельзя ссориться, мы все-таки пара. Приходится искать компромиссы и вести себя как мужчина. Даже на льду мы никогда не разъезжаемся по разным углам. 

- Идеальная пара.

- (Смеется) Да у нас во всей группе нельзя проявлять неприязнь к партнеру. Думаю, такое всегда пресекалось тренерами. И это правильно.

Фигуристы Ильиных и Жиганшин не ожидали личного рекорда на турнире в Саранске >>>

 
 
Матч-центр
 
Матч-центр
Матч-центр
  • Хоккей
    3-й период
    Авангард
    Адмирал
    2
    1
  • Хоккей
    2-й период
    Барыс
    Амур
    0
    2
  • Футбол
    22.11 19:00
    Рубин
    Акрон
  • Хоккей
    22.11 19:10
    Динамо Минск
    Динамо Москва
  • Хоккей
    22.11 19:30
    Сочи
    Сибирь
  • Футбол
    22.11 21:00
    Монако
    Брест
  • Футбол
    22.11 22:30
    Бавария
    Аугсбург
  • Футбол
    22.11 23:00
    ПСЖ
    Тулуза
Перейти ко всем результатам
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала