Специально к старту нового сезона агентство "Р-Спорт" приурочило открытие блога "500+", где будет все о самом быстром из ледовых видов спорта - конькобежном. Ну а право первого слова мы отдали девушке - Ольге Фаткулиной, которая еще год назад сомневалась, что есть жизнь после Олимпиады в Сочи, а теперь начинает сезон, думая исключительно о медалях и немного о платьях, конечно.
Свой разговор с Ольгой мы начали с самого важного вопроса.
- Очень много было разговоров о платьях, что хочется их носить, а не на коньках бегать. Удалось нагуляться в платьях?
- По-настоящему до сих пор не получилось. Мышцы никуда не ушли, и еще я получила травму, которая не позволяла мне ходить на каблуках целый год. Было больно, был дискомфорт в колене. Без каблуков платьишки не носила - совсем не то. Было пару раз, но не так, как мне хотелось. Мне кажется, только после рождения ребенка у меня будут худенькие ножки, попа опадет, все опадет, и только после этого я смогу носить такие вещи.
- Глядя на своих коллег по сборной, которые возвращаются после рождения ребенка, что чувствуете?
- По мне, так это вообще нереально. Не знаю, как люди это делают.
- Сами готовы к такому подвигу?
- Мне много кто говорил: "Ты чего, Оль, родишь после Пхенчхана ребенка и вернешься". Я смотрю на это такими глазами и говорю себе, чтобы бог меня освободил от этого. К тому же у меня другая ситуация. У меня нет помощников в этой жизни, иной раз собаку не с кем оставить, когда хочется на десять дней съездить на море. А оставить ребенка - у меня это в голове не укладывается.
- Катя Лобышева тут недавно впервые вышла на лед.
- Да, я ее видела. У Кати ребенок с нянечкой, но она все равно подстраивается под то, что у нее есть ребенок, ей тоже тяжело. Я себе пока это не представляю. Надеюсь, звезды на небе сойдутся так, что мне после рождения ребенка не придется возвращаться.
- То есть?
- Люди возвращаются из-за неудовлетворенности, чтобы добиться чего-то, чего не успели сделать до этого. Надеюсь, у меня все сложится иначе. В любом случае пусть будет как будет, нужно будет вернуться, вернусь. Жизнь покажет, что мне суждено.
- От этого сезона чего ждете?
- Медалей, настраиваю себя на победы. Мне очень хочется для начала одержать победу на одном из этапов Кубка мира, но сначала у нас будут этапы в Солт-Лейке и Калгари, и как показывает практика, для меня такие скорости в начале сезона непривычны. Хочется побить свои личные рекорды, уверена, что так оно и будет. И, конечно, мне хочется выиграть медаль на чемпионате мира, я просто обязана это сделать. Хорошо поработала, мне кажется, даже перед Олимпиадой так не тренировалась. Добавила в выносливости и я жду, что этот сезон может стать успешным для меня.
А еще мне хочется выиграть достойно: чтобы все соперницы бежали, все сильнейшие. И даже если это случится на этапах Кубка мира, это будет для меня как победа на чемпионате мира.
- Что вы думали в том году, глядя на Хизер Ричардсон в классическом многоборье?
- Я думала: "Вот шальная девочка!"
- Она до "пятерки" добежала!
- Если бы меня тренеры поставили в классическое многоборье, все бы сделала, чтобы не отобраться на "пятерку" (смеется). Она, конечно, "крэйзи". Хотя круто, чего уж. Но мы уже не в том возрасте, уже не дети, чтобы бегать все подряд. Для меня это был бы перебор, для моего физического состояния это было бы слишком.
- А как насчет отобравшейся в Рио Мартины Сабликовой (в велоспорте)? Она тоже "крэйзи"?
- Я бы тоже конечно хотела выступить на летней Олимпиаде. В качестве спортсменки это было бы очень круто. Я завидую спортсменам, которые могут проявить себя и в летних, и в зимних видах, да еще и преуспевают. Жалею, что в детстве не смогла этим вовремя заняться - тот же бег, те же ролики. А вот велосипед я, правда, ненавижу, у меня на нем ничего не получается. Бегать люблю, но с нашей мышечной массой это мало реально. Могу только болеть за наших и радоваться за них.
***
За нашим с Ольгой разговором наблюдал вот этот красавчик по кличке Шон.
- Мне его подарила крестная после Олимпиады. Я с детства хотела немецкую овчарку, но ее в квартиру просто никак! А вот крестная завела маленькую мальтийскую болонку и спросила, не подарить ли мне такую. Я долго думала и согласилась. С ним, правда, тоже тяжело, чувствую за него ответственность, чувствую, что приучила его к себе. Сейчас уже отпускает - беру, когда есть возможность, с собой на сборы, но под конец устаю от него. Его ведь надо и покормить, и поиграть с ним, почесать, погулять. Поднимает меня утром, таскает игрушки, требует внимания!
- Почему Шон?
- Назвать его надо было на букву "Ш".
- Почему не Шани?
- Даже в голову мне такое не приходило (смеется). Вообще, поди еще имя на "Ш" найди. В голову лез какой-то Шрек постоянно, полазила в интернете, нашла имя Шон. Коротенькое имя. У него маленький мозг, и если бы я перемудрила с именем, он бы не стал на него откликаться (смеется). Но, несмотря на то, что мозг у него маленький, он все-таки умный пес!
***
В общем, как вы уже все поняли, Ольга подходит к сезону в отличном настроении:
- В прошлом сезоне было тяжело морально преодолеть себя, когда молодое поколение подкрадывается и обыгрывает тебя, когда ты не в лучшей форме. Ладно сильные спортсмены, но молодежь! И это неприятно, ведь все равно я ездила на сборы, тренировалась, а не тусовалась на Мальдивах или Бали, не лежала попой кверху, ничего не делая. Я постоянно была в режиме, пусть и не тренировалась достаточно жестко. И при всем при этом я оставалась вне "десятки" лучших. Еще было очень обидно, что у меня поменялась техника. Более или менее я стала похожа на себя только на чемпионате мира в Астане, а до этого не знаю, кто вместо меня бежал, неузнаваемо просто было.
Я сделала выводы. И хорошо, что упала на дно, под плинтус, чтобы разозлиться и готовиться к следующей Олимпиаде после всего этого. Эти результаты в постолимпийском сезоне - это все было печально и тяжело.
Сейчас я совсем другая. И все вокруг иное, и мысли другие, и другие желания. Был у меня критический момент после Сочи, когда хотелось закончить. Но отдохнув годик, появились новые мысли, новые цели, и могу сделать вывод, что есть жизнь после Олимпиады в Сочи!