Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бобрышев: рад, что своими победами подстегнул интерес начинающих гонщиков из России

Корреспондент агентства "Р-Спорт" Роман Соловьев посетил городок Кондрово Калужской области, малую родину российского мотогонщика Евгения Бобрышева, которого в мире знают намного лучше, чем в России, и расспросил его о прозвище, о том, как проходит сезон спортсменов в мотокроссе, и узнал, можно ли зарабатывать в этом виде.

Корреспондент агентства "Р-Спорт" Роман Соловьев посетил городок Кондрово Калужской области, малую родину российского мотогонщика Евгения Бобрышева, которого в мире знают намного лучше, чем в России, и расспросил его о прозвище, о том, как проходит сезон спортсменов в мотокроссе, и узнал, можно ли зарабатывать в этом виде.

В сезоне 2015 года Бобрышев впервые попал в тройку по итогам многоэтапного чемпионата мира, став первым нашим соотечественником за 36 лет, кто смог этого добиться. Последний раз место в тройке сильнейших занимал Владимир Кавинов в 1979 году. При этом среди представителей еще СССР были и победители этого престижного чемпионата Виктор Арбеков и Геннадий Моисеев (трижды). Бобрышев - потомственный мотогонщик, его отец Евгений Бобрышев-старший, мастер спорта СССР, является создателем трассы в Кондрово, где проводились этапы чемпионата России.

- Евгений, казалось бы, только месяц назад закончился для вас сезон, как уже в ближайшее время начинается подготовка к новому?

- 27 сентября завершился Кросс наций, съездил на отдых, чтобы восстановиться, а сейчас все заново. 1 ноября уже начинается физподготовка, затем состоится презентация состава команды на следующий сезон, а затем тесты, весь декабрь - ездовая практика, а первый этап ждет нас в этом году 27 февраля в Катаре. Суммарно все длится около 11 месяцев, самое тяжелое время начинается сейчас, когда настанет время гонок, то все будет уже легче.

Сейчас еду в Нидерланды, где у меня дом. Там, в основном, базируются команды, и рядом находится большое количество трасс. В расстоянии езды от 15 минут до 2 часов от моего дома есть около 15 трасс, где можно потренироваться. Живу практически на границе: до Германии около 40 километров, а до Бельгии еще меньше. Вообще же центром мотокросса в Европе считается именно Бельгия, но там трасс не так много, как в Нидерландах, но ты можешь тренироваться только с 13 до 19 часов, и не можешь это делать по понедельникам и четвергам. Конечно, это все не так, как в России, где можешь это делать с утра до вечера, а как стемнеет еще фонарь надеть. Для нашей подготовки лучше, чтобы мы могли это делать весь день.

 

"Жизнь в Европе пассивная, делать там особо нечего"


- В этом плане, наверное, не упускаете возможность потренироваться здесь, в Кондрово?

- В этом году летом удалось приехать на месяц. Хорошо время провел, так как подустал от тех трасс, больше шести лет уже там нахожусь. Здесь же утром потренировался, поехал на обед и после обеда опять поехал на трассу. Сезон у нас длинный, и нужно в тренировках искать разнообразие.

- В России наверняка можно убежать и от всеобщего внимания, потому что здесь вас знают только в узком кругу друзей?

- Там понятно, что мотокросс развит, многих спортсменов знают. Но я больше ухожу оттуда из-за подготовки, чтобы что-то менять в ней. Да и жизнь в Европе немного пассивная, не похожа на нашу. Если бы не занимался своим делом и не было бы семьи, то с ума сошел бы - делать там особо нечего.

- Но все-таки каково это для вас - чувствовать, что о вас здесь никто не знает, а вы многого добились в своем виде, который совсем не чужд для нас?

- Обидно, конечно.  Спорт на самом деле очень интересный и зрелищный, если бы был другой подход со стороны СМИ, то что-то могло бы измениться. В странах Европы очень популярен мотокросс, там узнают в магазинах, на паспортном контроле. Но бывает, что и у нас в аэропорту узнают, люди только чуть больше стали интересоваться мотокроссом.

Отец в последний раз проводил в Кондрово этап чемпионата России несколько лет назад. Люди спрашивают, когда в следующий раз будет, им это интересно, но неинтересно инвесторам и спонсорам. Просто потому, что это нигде не показывается и не информируется. Нет спроса и нет интереса. Немного печально. В Европе, Америке, даже Японии и Австралии мотокросс пользуется огромной популярностью. Мне очень странно, почему в России такой зрелищный вид спорта нигде не транслируется, хотя я уверен, что людям будет очень интересно в выходной день посмотреть не концерт с примелькавшимися лицами, а захватывающие заезды с прыжками.

Я рад, что своими достижениями подстегнул интерес начинающих гонщиков из России. Частенько они приезжают в Европу для тренировок. У нас есть талантливые ребята, но жаль, что без изначальной поддержки в нашем спорте тяжело добиться результата на высшем уровне.

 

"В детстве мог месяц не тренироваться и выигрывать гонки"


- Для вас прошедший сезон важен не только третьим местом в общем зачете, но и тем, что наконец-то удалось пройти его без травм?

- Даже после легкой травмы вернуться в строй на свой уровень очень сложно.  Последние два года были серьезные травмы – нога, другая нога, спина. Уровень конкуренции очень высокий, даже малейшие ушибы - и у тебя сбавляется скорость, концентрация, потенциал в заезде. Здесь все должно быть на 100%. Спорт такой, что камень может выскочить из-под колеса конкурента и сломать тебе палец. Нельзя ничего предсказать.

- Не хватало только побед в гонках в 2015 году?

- Побед не было, так как я поменял чуть тактику. Поменял свое мышление на подготовку и заезды. Был стабилен, может, не выскакивал вперед и не выигрывал, но все время приезжал в очках. Важен общий результат, а не результат одной гонки, я не выиграл, но в конце сезона третий в мире, а этого очень долго не было. Как говорят "Не важен бой - важна война".

- У вас разнообразный календарь, где гонки практически во всех частях света, какая из них самая тяжелая?

- Самый тяжелый этап в Таиланде, он один из первых, а там сумасшедшая жара 40 градусов и высокая влажность. Многие не доезжают заезд, теряют сознание... Если брать в целом, то там, где очень жарко, то тяжело почти всем, в том числе и мне. Катар? Там хорошо, гонка вечером, и уже прохладно. Минусом, помимо жары, всегда являются песчаные трассы, на некоторых этапах в день выступают по семь классов, и к концу бывают такие ямы, что человек в них просто "пропадает".

© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкРоссийский мотогонщик Евгений Бобрышев на тренировке.Российский мотогонщик Евгений Бобрышев на тренировке
1 из 3
Российский мотогонщик Евгений Бобрышев на тренировке.
© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкРоссийский мотогонщик Евгений Бобрышев на тренировке.Российский мотогонщик Евгений Бобрышев
2 из 3
Российский мотогонщик Евгений Бобрышев на тренировке.
© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкРоссийский мотогонщик Евгений Бобрышев на тренировке.Российский мотогонщик Евгений Бобрышев
3 из 3
Российский мотогонщик Евгений Бобрышев на тренировке.
1 из 3
Российский мотогонщик Евгений Бобрышев на тренировке.
2 из 3
Российский мотогонщик Евгений Бобрышев на тренировке.
3 из 3
Российский мотогонщик Евгений Бобрышев на тренировке.

- Физическая подготовка - одна из важнейших вещей в мотокроссе?

- На самом деле, у нас один из самых тяжелых видов спорта. Многие не воспринимают всю сложность. На деле нужна хорошая растяжка, выносливость, баланс. Мы каждый день тратим по семь часов на тренировки: баланс, работаем закрытыми глазами, отрабатываем каждую деталь. В начале своей карьеры в России я так не тренировался из-за отсутствия конкуренции. Мог месяц не ездить, а потом приехать и выиграть турнир. Сейчас же нужен специальный график, правильное питание.

Заезды длятся около 35 минут, и тут главное распределить силы на весь заезд. Поспешить в начале - значит сбавить в конце, как это обычно и бывает. Тут надо думать головой, а в условиях адреналина и желания победы - это сложно, все приходит с опытом.

- Какие-то цели на следующий сезон уже поставили для себя?

- Не люблю далеко наперед заглядывать. Сейчас я в топ-3 в мире, и это не забывается. Ставлю цели на ближайшие один-два месяца: выполнить объем тренировок. Думать сейчас о топ-3 опять или победе не стоит, спорт непредсказуем.

 

"Топ-5 гонщиков не жалуются на зарплату"


- Был ли какой-то другой вариант в детстве, кроме мотокросса?

- Шоссейно-кольцевые гонки! Год провел там, стал чемпионом России, но все-таки мотокросс – это мое. В целом люблю практически все экстремальное, за исключением парашюта, наверное.

- За автомобильными сериями удается следить? И как вообще отношения с четырьмя колесами?

- Слежу за "Формулой-1", но не так все это интересно.  Нравится дрифтинг, в Италии ради интереса опробовал это. Кстати, есть некоторые наши гонщики, кто пробует себя на четырех колесах, ездят в основном ралли, например восьмикратный чемпион Антонио Кайроли. Даже в NASCAR кто-то принимал участие, но не очень удачно.

- Как и в автоспорте, у вас многое зависит от желания родителей продвигать карьеру, но в дальнейшем удается ли зарабатывать?

- Основа везде – это родители, если не будут продвигать, то ничего не получится. Дорогой технический спорт. Папа и дед - большие фанаты мотокросса, проектировщики трасс. Отец вложил всю душу и силы, постоянно возил в Европу, чтобы уровень рос, чтобы не останавливаться. Европейцы сильнее, конкуренция там выше. Нужно показывать результат, чтобы заметили, в Европе это намного проще, если видят потенциал, то тебе проще найти спонсора. Сначала отец, затем спонсор помог найти команду, и у меня был год, чтобы сделать себе имя и показать себя самого. Все хорошо сложилось, меня нашла команда. Начал зарабатывать тем, чем я люблю заниматься. Если есть прогресс в результатах, если команда видит потенциал, характер и желание, то будешь зарабатывать хорошо. В общем, топ-5 гонщиков не жалуются (смеется).

 

"Сейчас титул - это моя цель и мечта"


- Ваш гоночный номер 777, объясните, откуда он появился?

- Много делал комбинаций с номерами. Мне кажется, что этот влияет на удачу. С 2005 года использую его, так и пошло. Честно говоря, когда машину первую купил, то папа сделал номер с тремя семерками. С этого и пошло-поехало, потом и перенес в гонки этот номер. Получается, что когда выиграешь, как джек-пот срываешь.

- Насколько тяжело дался переезд за границу?

- Первый год был тяжелым, жил с южноафриканцами. Языка не знал, и в первый месяц изъяснялся на руках, но ребята все понимали и помогали. Скучал, конечно, по дому… Но понимал, что это моя работа и нужно выбиться, а другого шанса не будет. Из языков выучил английский и на слух итальянский. Голландский же очень тяжелый, живу там больше пяти лет, и мне он не нравится, голова просто выталкивает его.

- У вас достаточно тяжелая фамилия для иностранного уха, как они все справляются с этим?

- Когда начал в призы попадать, то людям стало тяжело. Даже сейчас по имени или фамилии меня никто не называет, дали никнейм "Бобби", так все и зовут, или даже просто "Рашн" (русский). Один механик, француз, называет меня Женя, но у него это так смешно получается.

- Вы выступаете за команду Honda HRC, насколько необычно работать с японцами? Все-таки у них другой менталитет…

- Мне нравится с ними работать, но, конечно, это другой мир. Они мыслят по-другому и воспринимают все по-другому. Когда рабочий день, то они как роботы, а как день заканчивается, то в них что-то переключается, и становятся нормальными людьми. А если еще выпьют, то вообще все "мужики", друзья (смеется). В начале мы работали с европейским отделением Honda, но с 2013 года все поменялось, и у нас началась работа напрямую с Японией. Каждую гонку приезжает по 4-5 инженеров, в первый год к ним не подойдешь: день закончился и они пропадали. Сейчас они уже адаптировались, могут и пошутить во время работы. Стало лучше.

- Можно ли говорить, что вы воплотили свою мечту в жизни, или есть что-то еще?

- Если проанализировать все то, о чем я всегда мечтал - все связано с прогрессом в моем спорте. То есть сначала хотел быть чемпионом России, потом попасть в команду на чемпионат мира, потом грезил подиумом, сейчас, естественно, титул - это моя цель и мечта.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала