Российский гонщик "Русвело" Сергей Фирсанов этой осенью проехал тестовую групповую гонку в Рио-де-Жанейро. Об особенностях рельефа в Бразилии, боковых ветрах Копакабаны, планах на сезон и оценках по итогам нынешнего он рассказал специально для блога о велоспорте на нашем сайте.
- Сергей, расскажите о трассе групповой гонки. Неужели там все так страшно, как все рассказывают?
- Очень тяжелая трасса, есть и боковые ветра, и равнина, и брусчатка, и крутые горы, и длинные крутые горы. В общем, есть любые отрезки по рельефу, на любые качества гонщика. Очень тяжелая трасса.
- Боковые ветра с Копакабаны?
- Да, участок 15-20 км. Группа там может разорваться, но вряд ли там что-то решится. Все решится в конце, на финальных кругах, где 8-километровый подъем и предстоит пройти четыре круга.
- Брусчатка там тоже говорят, разная.
- В начале - метров 200-300 - такая, бельгийская, потом помягче. Я уж явно не любитель такого (смеется). Мне все это показалось сверхъестественным.
- Но все равно тут ведь без шансов для тех, кто не может хорошо ехать в гору?
- Точно. Даже если отпустят какой-то отрыв, нужно быть суперсильным, чтобы из отрыва преодолеть эти четыре подъема.
- В Бразилии до этого гонялись?
- Нет, это был первый раз, никогда не был там. Жили, кстати, у самого старта.
- Но предолимпийские пробки на себе успели почувствовать?
- Есть такое. Там и без этого, я так понял, постоянно пробки: каждые 50 метров со светофором. Но у нас с передвижениями как у спортсменов проблем не было.
- Вам не показывали место, где будет олимпийская деревня?
- Она находилась в другой стороне, мы туда не ездили, не удалось побывать, посмотреть. Вообще, конечно, непривычно выступать вдалеке от Европы. До этого был в Венесуэле, тоже как на другую планету попал. Климат, все совсем другое.
- Концовка сезона у вас получилась неплохой. А как в целом вы для себя его оцениваете?
- Концовка действительно получилась хорошей, но, к сожалению, не все складывается так, как хочется. Травмы, физическая форма не всегда соответствуют ожиданиям. Так что сезон получился неоднозначным. Самочувствие было все-таки не таким, как я ожидал, но были и победы, заезжал и в топ-10 на нескольких гонках. Очки набирал и в принципе собой я доволен, потому что бывало и похуже в предыдущие годы. Все познается в сравнении.
- В следующем сезоне календарь сильно поменяется?
- Как раз его сейчас составляем. У нас добавился испанский календарь, это очень радует, думаю, с Испании мы и начнем - Мальорка, Андалусия, Мурсия... Мне нравится в Испании гоняться. Это мое, можно сказать.
- В состав групповой гонки на Олимпиаду попасть будет сложно. Но надежда ведь остается?
- Конкуренция высокая, но шансы есть у всех. Буду стараться, правда, как я сказал, трасса невероятно тяжелая.
- Дмитрий Конышев сказал, что Юре Трофимову она очень подходит.
- Есть крутые спуски, которые Юра может хорошо пройти, там есть технические участки, которые он может хорошо проехать, ну и подъемы тоже. Да и на тестовой гонке он хорошо проявил себя. Он - претендент номер один в нашей сборной.
- У вас самого есть какие-то детские воспоминания об олимпийских гонках?
- Помню, как Зульфия Забирова выиграла индивидуальную гонку. Потом уже не очень удавалось посмотреть - даже Пекин, где (Александр) Колобнев хорошо проехал.
- Женский велоспорт гонщики редко вспоминают!
- Так сложилось. Когда Зульфия выиграла, я как раз был в спортивном лагере. Так совпало. Было так интересно посмотреть Олимпиаду. Это же Олимпийские игры! Столько эмоций было, словами не передать.