Нападающий череповецкой "Северстали" Сергей Демагин в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Евгению Чурилину прояснил ситуацию по своему статусу в КХЛ, рассказал, по какой причине был вынужден отказаться от выступления за сборную Белоруссии, а также поведал, в какой команде выступал до заключения контракта с череповецким клубом.
- Сергей, 1 декабря вы подписали контракт с "Северсталью", а генеральный менеджер череповецкого клуба Алексей Кознев сообщил о том, что вы не будете считаться легионером. Проясните ситуацию с вашим статусом.
- Мой агент проработал этот вопрос и нашел единственный выход из ситуации. Мне пришлось отказаться от белорусского гражданства, а затем от спортивного гражданства. Все нужные документы прошли проверку и регистрацию. Агент специально уточнял в КХЛ вопрос по статусу, и лига подтвердила, что я теперь не буду являться легионером.
- Вы еще весной этого года выступали за сборную Белоруссии, разве не должно быть какого-то карантина?
- Не могу ответить на этот вопрос, не вдавался в такие подробности, но если КХЛ подтвердила мой статус не легионера, то значит, никаких проблем нет.
- Нападающему "Адмирала" Алексею Угарову предлагали пойти на отказ от белорусского гражданства, но этого в итоге так и не случилось. Почему вы решили отказаться?
- Клубная карьера в данный момент для меня важнее. Сборная есть сборная, я все понимаю, но КХЛ - это моя основная работа, мой хлеб.
- Может быть, все еще переиграют спустя какое-то время, и вы сыграете еще за сборную Белоруссии.
- Думаю, что уже вряд ли.
- Как вы получили белорусское гражданство в свое время?
- Когда подошло время выпуска нашего возраста (1986 г.р.) из школы в Тольятти, многих начали привлекать ко второй команде. Можно сказать, что я оказался ни там, ни здесь, в "Ладу-2" не взяли. Из таких ребят из Нижнекамска и Тольятти собрали команду, даже с Саратова у нас был кто-то. Таким сборным составом мы отправились на турнир в Минск, после которого нам сказали, что если кем-то заинтересуются, то на нас выйдут. В то время возрождали минское "Динамо", и мне предложили переехать в Белоруссию. В конце второго сезона в Минске проходил молодежный чемпионат мира, на котором я уже выступал в составе белорусской команды. Паспорт выдали за пару дней до начала турнира.
- Не следили за судьбами ваших партнеров по той сборной команде? Получается, ваша карьера сложилась успешнее всех из того состава?
- Особо не следил, но, вероятно, да. В Белоруссии еще выступал мой друг Ирек Хафизов, он тоже был в той команде.
- Сильно ли повлияла вся эта ситуация со статусом белорусских хоккеистов на поиски команды в межсезонье?
- Повлияло очень сильно, с "Торпедо" расторгли контракт в июле, и через неделю прошла информация, что белорусские хоккеисты будут легионерами в лиге. Было очень тяжело искать себе новый клуб. Все команды к тому времени и так уже были укомплектованы, а теперь возникло еще одно препятствие в виде статуса легионера. Поэтому и решили с агентом искать приемлемый вариант, чтобы не быть легионером в КХЛ.
- Получается, все это время шла процедура отказа от гражданства?
- Нет, этот процесс занял не так много времени. Были переговоры с минским "Динамо", что позволило бы мне играть в КХЛ, и не отказываться от гражданства, но они не увенчались успехом. Тогда и было принято решение об отказе.
- Как возник вариант с "Северсталью"? Главным условием для подписания было отсутствие статуса легионера?
- Да, все верно, это было одним из основных условий. Многие клубы отказывали, но вот череповецкий клуб предоставил мне шанс, за что я им благодарен.
- Последнее место "Северстали" в Западной конференции не смущает?
- Главное, что у меня будет игровая практика на уровне КХЛ. Условия контракта взаимовыгодны и для клуба, и для меня.
- Были ли какие-то контакты с "Ладой", родным клубом, за который вы пока еще не сыграли на взрослом уровне?
- Общались несколько раз. Вначале в "Ладе", как и в других клубах, меня не видели в качестве легионера, даже когда освободилось место после ухода Андрея Степанова. После того как я вернул себе российское гражданство, вновь обратились в тольяттинский клуб, но ответ остался прежним. Непонятная ситуация. Хотелось сыграть за родной клуб. Рассчитывал на поддержку, что мне дадут шанс в родном городе.
- С "Ладой" у вас были переговоры еще до того, как вы перешли в нижегородское "Торпедо"?
- Да, весной 2014 была такая возможность, мы разговаривали, но тогда у меня было еще несколько других вариантов и предложение нижегородского клуба оказалось наиболее интересным.
- Не пожалели о своем выборе?
- Что было, то было. Не стоит возвращаться назад, не жалею о своем решении.
- Разговоры о том, что "Торпедо" расторгнет контракт с вами, появились еще весной, но по факту это произошло лишь в июле. Весной было бы больше шансов найти новый клуб?
- Весной кроме разговоров ничего не было, контракт действовал. Я приехал на сборы, а через десять дней мне объявили, что со мной будут расставаться.
- Прошлый сезон вам сломали травмы. Как сейчас здоровье?
- Все отлично, болячки заживают со временем. Постараюсь как можно быстрее набрать форму и помочь команде в непростой ситуации. Физически я готов неплохо, тренировался самостоятельно, надежды не терял.
- Знаю, что вы играли с любителями в Тольятти все то время, что искали новый клуб в КХЛ.
- Да, для поддержки формы это неплохой вариант. Тренировался с разными командами, а играл за УБОП.