МОСКВА, 8 дек - Р-Спорт. Генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун заявил, что надеется обязать команды "Формулы-1" использовать стандартный для всех двигатель, составив для этого регламент, сообщает Sky Sports.
Доминирование "Мерседесов", победа Хэмилтона и успехи Квята: итоги сезона "Формулы-1" >>>
На прошлой неделе Всемирный совет по автоспорту проголосовал за то, чтобы Экклстоун и глава Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт получили мандат для принятия ряда решений, касающихся актуальных вопросов "Формулы-1", таких как управление, снижение затрат и двигателей. Экклстоун и Тодт должны представить свои предложения до 31 января 2016 года.
"То, что мы пытаемся сделать в данный момент - это разработать нормы для нового двигателя, который был бы одинаковым для всех. Мы не хотим, чтобы у всех были свои двигатели - это не нужно", - сказал Экклстоун.
Британец надеется, что ему удастся договориться с нынешними мотористами "Формулы-1" - Mercedes, Ferrari, Renault и Honda.
"Если это не получится, возможно, FIA придется изменить правила. Если вам это нравится - хорошо, если нет - извините. У вас есть выбор - уйти или обратиться в суд", - заявил Экклстоун. Он также отметил, что предоставленный ему мандат не может быть недостаточным рычагом для того, чтобы продвинуть его идею, и что он не уверен, что Жан Тодт окажется для него достаточно сильным союзником, так как "Жан слишком демократичен и любит, чтобы все были согласны и довольны".
В сезоне-2015 обострились отношения между одной из ведущих команд чемпионата "Формулы-1" - "Ред Булл" - и ее мотористом Renault. До конца сезона не было известно, какие двигатели будет использовать команда в следующем году, и существовала вероятность, что австрийская "конюшня" может покинуть "Формулу-1". В таком случае из чемпионата ушла бы и дочерняя команда "Ред Булл" "Торо Россо". В связи с угрозой ухода из чемпионата двух команд, Экклстоун выдвинул идею об альтернативном поставщике моторов для чемпионата (при этом высказывалась мысль о том, что двигатели могут быть не турбированными, а атмосферными). Эта идея не нашла популярности у нынешних мотористов чемпионата.