Генеральный менеджер российской "Катюши" Вячеслав Екимов рассказал о новой стратегии команды, ее новобранцах, задачах на сезон, нетерпимости к допингу и реформе 2017 года, которая должна изменить современный велоспорт.
Новый бренд, российский флаг
Новый бренд - это ни в коем случае не бегство от прошлого. Это шаг вперед в сторону дальнейшего развития, не использовать бренд "Катюша", который знают во всем мире, в сторону монетизации - это было бы странно. Я пришел в эту команду с этой идеей в 2013 году. У команды сейчас есть для этого все - результаты, те гонщики, которые могут их обеспечить, и все предпосылки для того, чтобы найти спонсоров и развивать дополнительный бизнес. Я считаю, что вектор выбран правильно.
Мы по-прежнему считаем себя российской командой. Мы выбрали российскую национальность, как человек при выборе паспорта, но чтобы осуществить все планы, нужны стабильно хорошие выступления, которые могут быть обеспечены гонщиками без национальности, гонщиками, которые могут это сделать - россияне, итальянцы, кто угодно. Для всех в "Катюше" есть место. Сейчас у нас половина команды - россияне, и все они приносят определенную помощь команде. Я не исключаю возможности того, что количество россиян будет уменьшаться или увеличиваться, тем более что у нас есть проект "Газпром-Русвело", где выступают только россияне, и первые российские кандидаты для попадания в "Катюшу", они оттуда.
"Катюша" регистрирует новый бренд, но остается под российским флагом >>
Но пока россияне не могут, к сожалению, обеспечить зачет в Мировом туре. У нас был провал, когда были тяжелые времена в стране, но уже есть те, кто выходит из нашего проекта на высокий уровень - например, Ильнур Закарин. Он - продукт именно той системы, которая выстроилась за эти годы. Могу сказать, что если бы у нас не было этого глобального российского проекта развития велоспорта, велоспортом бы занимались в России только для того, чтобы на велосипеде в лес ездить за грибами.
Финансирование
Государство должно включаться в финансирование велокоманд для успеха на Олимпиаде >>
Команда Sky наполовину финансируется за счет государства. Да, есть спонсор Sky, но правительство им помогает - и административным ресурсом, и финансированием. Что такое "Астана" - она полностью существует за счет средств государства. Оставлять финансирование только от частного лица - сейчас говорю безотносительно нашего нынешнего президента Федерации велосипедного спорта России - это вообще в принципе чревато. Сегодня человек решает так, завтра решит по-другому, а нужно сделать так, чтобы спорт не был уязвимым.
О нетерпимости к допингу
Велоспорт по количеству антидопинговых анализов впереди планеты всей. Не думаю, что кого-то будут цеплять в этой ситуации (с легкой атлетикой) из общего числа. У нас полный контроль со стороны WADA, плюс внутренний контроль в команде. Если на одном здоровье не уедешь, тогда этого человека в "Катюше" не может быть. Нет сейчас медикаментозных программ - есть восстановительные, которые включают в себя специальное питание, биологические добавки, которые используешь на старте гонки. Мы, кстати, перед новым сезоном впервые наняли специалиста по спортивному питанию.
Скандал в легкой атлетике не усилит контроль в российском велоспорте >>
С Карузо тоже непонятная история, непонятно, почему решили вскрыть его пробу, он же согласился на это по телефону. Ее вскрыли без его присутствия, человек был уверен, что там все будет хорошо. Случай не закрыт, расследование движется. Тоже все пойдет через трибунал UCI.
Что такое допинг и зачем его едят >>
Основная задача
У Кристоффа в группе сейчас порядка пяти человек, которые обеспечивают ему последние три-четыре километра. Звено сложилось таким образом, что есть техничные люди, которые расчищают трассу перед финальным развозом, и есть те, кто выводит на скорость.
О переходе Юрия Трофимова в Tinkoff-Saxo
Мы расстаемся с гонщиками по-доброму, не допускаем скандалов. Юру я, честно сказать, не понял в этой ситуации. Ему были предоставлены все условия, он мог здесь сделать гораздо больше, особенно в плане подготовки к Олимпиаде. Но человек ищет там, где ему лучше. Мы двери не закрываем за теми, кто ушел. Для опыта пускай потренируется, но думаю, через год-два Юра опять будет включаться в эту идею.
Нужны меры по трансферам
О реформах-2017
Основные вехи реформ - это формат существования профессиональных команд. Либо фиксированные лицензии на три года, либо система с выбыванием в проконтинентальный дивизион и пополнение сильнейшей оттуда. Все-таки приняли решение с фиксированными лицензиями.
Другой момент: был интенсивный разговор об уменьшении гоночных дней и гонщиков в составах команд. Эти вопросы тоже снимаются. Останется схема с 28 гонщиками плюс двумя молодыми, а количество гонок будет только увеличиваться, тем более если учесть, какое количество гонок ждет статуса Мирового тура.
Идут разговоры о том, чтобы у каждой команды была команда развития - development team, восемь-двенадцать человек. Вот тут находит коса на камень. Конечно, команда такая может быть у профессиональной, но это ведь и финансовый вопрос, и нельзя делать из этого в нынешней ситуации обязательство. Это все-таки 1,5 миллиона евро бюджета! Я внес предложение о том, чтобы у команды была возможность иметь пять стажеров вместо трех и принимать уже в мае, как раз после "классик", когда появится время молодых ребят катать. Вот тут ты начинаешь в них вкладываться, переживать, помогать, они могут впоследствии остаться. Мне кажется, это оптимальное промежуточное решение.
О новобранцах команды
Екимов планирует, что Ван ден Брук стартует на "Тур де Франс" в 2016 году >>
Джонатан Рестрепо у нас самородок, гоняется неплохо на треке и на шоссе. Это усиление нашей командной гонки, он нам в этом здорово поможет, у него очень сильный раздельный ход. В этом сезоне мы попробовали его в командной гонке на "Вуэльте Бургоса", и он там здорово выглядел.
Михаэл Меркев у нас тоже выступает на треке, те гонки, которые он мог проехать, он уже отгонялся. Есть еще старт в Копенгагене, но мы обговорили этот вопрос, все-таки по ходу сезона это чревато. Хотя в этом формате трековая подготовка ему только на руку, но если это в сезоне - возникает конфликт интересов, ведь можно получить травму.
Нильс Политт рожден для северных "классик". Парень сразу зарядился, говорит: "Поставьте меня на все "классики". Хотя ему всего 22 года (смеется). Это усиление нашего звена в бельгийских гонках.
Олимпиада
Если ты думаешь, что Олимпиада - это такое событие в твоей жизни, после которого карьера может закончиться, то лучше вообще к ней не готовиться. Я проходил три раза через Олимпийские игры и всякий раз выключал в голове, что это Олимпиада. Просто делал ту работу, которую умел делать. Это и советую нашим гонщикам. Если в сезоне до Олимпиады все хорошо, хорошая форма, нет падений, то спортсмен подойдет к Играм в нормальной форме.
Екимов считает, что у Закарина есть шанс проявить себя в групповой велогонке на ОИ >>