Хоккеист петербургского СКА Вячеслав Войнов заявил, что за время, проведенное в американской тюрьме в связи с обвинениями в домашнем насилии, успел прочитать три романа Дэна Брауна на русском языке.
Войнов в начале июля, будучи игроком клуба НХЛ "Лос-Анджелес Кингз", был приговорен в США к 90-дневному тюремному сроку по обвинению в домашнем насилии в отношении супруги Марты Варламовой. Он вышел из тюрьмы 2 сентября и был взят под стражу Бюро по контролю за соблюдением иммиграционного и таможенного законодательства США. Позже Войнов добровольно вернулся в Россию. В конце октября хоккеист подписал трехлетний контракт со СКА.
"Все писали, что я жил в гостинице. На самом деле это вполне себе тюрьма, как по телевизору показывают, только не грязная, маленькая и платная. Очень дорогая - как в хорошем московском отеле пожить. Я еще вдвойне платил, чтобы одному жить, хотя одновременно со мной там пребывали всего пять человек - учитель и водители, пойманные пьяными. Электронные устройства не разрешались, телевизор не смотрел. Привез свои книги, а то все не до них было. Успел три романа Дэна Брауна на русском прочитать", - приводит официальный сайт СКА слова Войнова.
Из-за судебного разбирательства и травмы ахиллова сухожилия Войнов в сезоне-2014/15 провел за "Лос-Анджелес" всего шесть матчей в регулярном чемпионате НХЛ. По словам 25-летнего хоккеиста, если бы он знал, что дело так затянется, он бы вернулся в Россию гораздо раньше.
"За неделю до освобождения мне говорят: у тебя еще с миграцией трудности, - рассказал защитник СКА. - Я к адвокатам: что мне делать? Они предложили дополнительно посидеть две недели, пока постараются решить новую проблему. Дали мне 70% гарантии. Меня это не устраивало. Более того, по иммиграционному суду я должен был выйти под залог спустя две недели после нового ареста (16 сентября), но на этом заседании суд посчитал, что я опасен для общества. Я спросил: а ничего, что уголовный суд не посчитал меня опасным?"
"Я восемь месяцев с начала расследования и до тюремного заключения жил с женой, ребенком. Мы вместе путешествовали, тренировались. Ответили, что я неубедителен, и оставили в изоляторе. Через две минуты после этого решения я сказал: "Цирк окончен, бороться больше не хочу, не могу терять время" - и подписал добровольную депортацию. Я и так пропустил год в хоккее, ждать еще, не зная, сколько продлится эта история, уже не хотелось. Если бы я знал, что все это так затянется, уже в прошлом сезоне старался бы играть в России", - подчеркнул Войнов.