Корреспондент агентства "Р-Спорт" Сергей Смышляев в своем материале проанализировал все плюсы и минусы перехода Гран-при России "Формулы-1" на ночной вариант проведения гонки, дав однозначный ответ: этот шаг будет более чем правильным.
В мае 2016 года "Сочи Автодром" уже в третий раз примет российский этап "Формулы-1", и сомнений, что уик-энд будет организован на высшем уровне, нет никаких. Но наш национальный менталитет таков, что добившись определенных успехов и подняв планку на вроде бы уже максимальный уровень, русский человек не останавливается и ставит себе новые цели и новые вызовы.
Можно сказать с уверенностью, что после опыта Олимпийских игр в Сочи чемпионат мира по футболу 2018 года вновь приятно удивит всю мировую общественность. В рамках одного отдельно взятого вида спорта всегда сложно прыгнуть выше головы в организационном плане, но организаторы российского этапа "Формулы-1" таких задач не боятся и объявили, что гонка в скором времени будет проходить в ночное время.
Напомним, что на данный момент в календаре "Королевских гонок" есть две гонки, которые проводятся при искусственном освещении – Гран-при Сингапура и Гран-при Бахрейна, и обе имели огромный успех как в финансовом вопросе, так и у болельщицкой аудитории. Таким образом, Гран-при России может стать третьей в истории ночной гонкой.
Причины
Нужно ли это Сочи и России? Ответ прост: определенно да. И причин на такой безапелляционный ответ сразу несколько.
Первая причина – чисто эстетическая. Если вы хоть раз бывали в Олимпийском парке Сочи в ночное время, вы сразу поймете, о чем речь. Когда на объектах зимних Игр включают иллюминацию, создается впечатление, что находишься в настоящей сказке: "Большой" переливается тысячами разноцветных огней, расположившийся рядом гостиничный комплекс в своей подсветке напоминает замок из заставки мультфильмов Диснея, великолепие фонтанов просто поражает, да и остальные спортивные дворцы выглядят не менее прекрасно.
А теперь представьте, что посреди всего этого будут проноситься болиды "Формулы-1", по трассе подсвеченной тысячами прожекторов, а трибуны будут забиты под завязку. Это уже не просто спортивный праздник, а настоящее пиршество для ценителей красоты.
Да, теперь о вышеупомянутых болельщиках. Количество желающих попасть на сочинский этап "Королевских гонок" растет безостановочно, а уж ночная гонка точно вызовет всплеск интереса. Если в 2016 году планируется принять около 60 тысяч фанатов автогонок, то при переходе на ночной вариант Гран-при эта цифра вырастет еще минимум на 10 тысяч. Увеличится и интерес и за рубежом, а привлечение иностранных болельщиков также является одной из первостепенных задач для промоутеров этапа.
О финансах
Проведение этапа в ночное время - это несколько другие затраты, чем дневная гонка, - заявил промоутер Гран-при России Сергей Воробьев. - В том числе и поэтому мы работаем над увеличением количества зрительских мест. Ориентировочно ко времени проведения ночной гонки в Сочи мы должны иметь возможность принять около 70 тысяч болельщиков".
Скорее всего, переход к ночной гонке может состояться уже в 2017 году, тем более техническое решение, как заверил Воробьев, уже есть. "Самым вероятным является проведение ночной гонки в 2017 году, но может, получится и позже. Техническое решение для проведения ночной гонки у нас уже есть. Считаем эту идею очень правильной и с радостью готовимся к проведению ночной гонки", - заявил Воробьев.
Остается только ждать и верить, что у организаторов Гран-при России с этим новым вызовом все получится так же успешно, как и с предыдущими, а болельщики уже через год с небольшим смогут насладиться ревом моторов на фоне ночного великолепия Олимпийского парка.