Двукратный обладатель Кубка Стэнли, легендарный немецкий хоккеист Уве Крупп в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Вадиму Кузнецову поделился мнением о включении Валерия Каменского в Зал славы IIHF, вспомнил о молодом Павле Дацюке и объяснил, почему хочет видеть российские клубы в Лиге чемпионов.
Спинорама Валерия Каменского
- Ваш бывший партнер по "Колорадо" Валерий Каменский весной будет включен в Зал славы Международной федерации хоккея. Что запомнилось о нем больше всего?
- Мы не просто играли вместе, мы сидели рядом в раздевалке на протяжении многих лет. Очень хороший партнер по команде, приятный человек. Когда он играл в "Колорадо", то просто невероятно здорово умел обыгрывать защитников один в один. У него была феноменальная техника и редкий талант. Очень рад и горжусь тем, что Валерий будет в Зале славы. Он это заслужил.
- Вам обоим удалось забить очень известные голы в матчах с "Флоридой". Вы забросили шайбу в решающем матче финала Кубка Стэнли, а гол Каменского помните?
- Его спинораму? Конечно, помню. Забить такой гол могут единицы, более того, не каждый вообще попробует бросить из такого положения. У Валерия было невероятное голевое чутье. В свое время он был одним из лучших нападающих мира.
- Вам удалось поиграть и с Сергеем Федоровым, которого также введут в Зал славы IIHF.
- Сергей – удивительно талантливый игрок. У него были все необходимые качества, чтобы быть звездой в НХЛ, и он смог себя реализовать, что удается не всем европейцам. Он умел на площадке все: атаковать и обороняться. Главный тренер "Детройта" Скотти Боумэн иногда ставил его в защиту, и у Сергея здорово получалось.
- Многие болельщики считают игры между "Детройтом" и "Колорадо" в середине 1990-х лучшими за многие годы в НХЛ. Ваши команды действительно так ненавидели друг друга?
- Матчи между этими командами в плей-офф и в регулярных чемпионатах проходили в ожесточенной борьбе, но поверьте мне как человеку, который поиграл и в Детройте, и в Денвере: хоккеисты уважали друг друга. Всем хотелось победить, но все помнили о черте, которую нельзя было переступать.
- Вы были в "Детройте", когда в нем только появился Павел Дацюк. Могли тогда представить, что он станет звездой такого масштаба?
- О, Павел… Он особенный хоккеист, и это было видно с первых дней его работы в тренировочном лагере "Ред Уингз". Дацюк вытворял на тренировках такое, что многие игроки нашей команды – а это несколько членов Зала хоккейной славы НХЛ – просто не могли выполнить. И Павел очень много трудился над собой, развивал свой талант в нечто большее. Одного таланта, чтобы стать звездой, недостаточно. Нужно понимать игру, и Дацюк все схватывал на лету и быстро прогрессировал. Рядом с ним были хорошие учителя – Сергей Федоров и Игорь Ларионов, которые познакомили его с тем, что такое НХЛ.
Каменский назвал включение в Зал славы IIHF подарком на Новый год >>>
Команда Европы на Кубке мира - это для шоу
- Сборная Германии участвовала в первом розыгрыше Кубка мира в 1996 году, а на этот раз организаторы предпочли сделать команду Европы, в которой будут играть хоккеисты из многих стран. Что вы думаете на этот счет?
- По-моему, Кубок мира – это реклама хоккея, хорошее шоу. Он должен развлекать людей, поэтому формат с командой Европы и сборной молодых звезд Северной Америки мне нравится. Думаю, это будет очень интересно. Обязательно буду смотреть эти матчи.
- Думаете, у немецкого форварда Леона Драйзайтля получится попасть в команду Европы на Кубок мира?
- Вполне возможно. Если он будет играть так, как сейчас, то ничего нельзя исключать. Я буду только рад, если в команде Европы будет игрок из Германии. Уверен, Ральф Крюгер возьмет Леона, если он будет показывать достаточно хороший хоккей.
- Лет 10-12 назад в НХЛ было достаточно много сильных немецких хоккеистов: Йохен Хехт, Олаф Колциг, Марко Штурм, а сейчас, помимо Драйзайтля и Кристиана Эрхоффа, особенно никого не вспомнишь. В чем, по-вашему, причина?
- Вратарь Томас Грайсс также играет неплохо. Несколько интересных ребят играют в юниорских лигах Северной Америки и АХЛ. Не так просто попасть в НХЛ и быть там на виду. Нужно обладать не только талантом, но и везением. Нужно оказаться в нужном месте в нужное время.
- Если я не ошибаюсь, вашим первым турниром на уровне национальной команды был чемпионат мира в Москве в 1986 году.
- Это правильно. Отличный был турнир, мой дебют в составе сборной Германии. Я очень нервничал перед матчами, но, кажется, даже забил несколько голов. В одном из матчей в начале чемпионата я сломал лодыжку и не смог играть дальше. Первая серьезная травма в моей карьере.
- Против "Красной машины" сыграть успели?
- Нет, я участвовал в матчах с США, Канадой и какой-то скандинавской командой. Я провел три игры, а потом получил травму.
КХЛ и бундеслига
- Несколько лет назад были разговоры о том, что берлинский "Айсберен" может войти в КХЛ. Как думаете, немецкому хоккею это пошло бы на пользу?
- Это интересная идея, но нужно изучить все стороны этого вопроса, чтобы дать окончательный ответ, насколько это полезно для немецкого хоккея и КХЛ. Скажем, "Йокериту" это не повредило, как и всему финскому хоккею. Но сказать, насколько реально появление "Айсберена" в КХЛ, мне сложно. КХЛ – сильнейшая лига Европы, было бы здорово попробовать там свои силы, но в то же время нельзя забывать о развитии хоккея в Германии. Не могу сейчас сказать, как это отразится на нем, а это очень важный момент.
Отомстили за волейболистов. Как играют в хоккей в Германии >>>
- После того как сборная Германии под вашим руководством дошла до полуфинала чемпионата мира-2010 у вас были предложения возглавить клубы КХЛ?
- Любому специалисту было бы интересно поработать в КХЛ, но карьеры тренеров складываются не так, как у игроков. Скажем, если сильный хоккеист хочет перейти куда-то, его могут взять к себе в любой момент. Тренер же должен быть свободным, и нужно, чтобы клуб, который ему интересен, также нуждался в нем. После ухода из сборной Германии у меня уже был контракт с "Кельном". Когда я ушел из "Кельна", незначительные контакты с клубами КХЛ у меня были, но до конкретики дело не дошло. Какой клуб? Сейчас уже неважно, так как переговоры даже не начались, а просто был небольшой интерес. Потом на меня вышел "Айсберен", и сейчас я здесь. Я доволен и городом, и клубом.
- Вратарь "Айсберена" Петри Веханен сказал, что он бы хотел видеть клубы КХЛ в Лиге чемпионов. А вы?
- Очень хотел бы. Это было очень хорошо для Лиги чемпионов, и появление российских клубов в ней сделало бы турнир сильнее и украсило бы его. Не так давно мы были в Челябинске на одном из предсезонных турниров и играли против команд из Омска, Нижнекамска и Магнитогорска. Мы провели одни из лучших матчей в сезоне, и эти игры были очень полезными для нас. Уверен, что также будет и для клубов из других европейских лиг. Сильный международный турнир давно есть в футболе, и, думаю, что хоккею нужно то же самое.
Обладатель Кубка Гагарина Веханен больше не планирует выступать в КХЛ >>>