Российский горнолыжник Александр Хорошилов, который дважды в январе текущего года попал на пьедестал на этапах Кубка мира, рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Анатолию Самохвалову о дерби в мировом слаломе и собственной относительно скромной, но важной роли в розыгрыше Хрустальных глобусов сезона.
Только слалом
"Сейчас мы с тренерским штабом работаем в Австрии и готовимся вернуться в Швейцарию на следующий этап Кубка мира, который пройдет в воскресенье в Венгене", - рассказал спортсмен.
- На последних этапах - в Санта-Катерине и Адельбодене – вы словно нащупали свою форму.
- Судя по результатам, да. Скорее, ко мне пришли прошлогодние ощущения.
- Прямо те самые, с которыми вы пришли к итоговой бронзе-2015 (в зачете слалома)?
- Может, не совсем такие, но на трассах в Италии и Швейцарии я чувствовал себя хорошо.
- Не образовывается ли сейчас в слаломе тройка фаворитов Кубка мира – норвежец Хенрик Кристофферсен, австриец Марсель Хиршер и вы?
- Не знаю, пока так случилось, но все может поменяться. Другие ребята тоже способны бороться за подиум, но пока допускают ошибки. На последних двух трассах была важна стабильность прохождения.
- Маститый немецкий горнолыжник Феликс Нойройтер перед сезоном говорил, что собирается сосредоточиться на гиганте. На его выступлениях в слаломе это отражается?
- Может быть. Конечно, тем, которые стартуют в нескольких дисциплинах, тяжелее концентрироваться. Хиршер едет в трех дисциплинах, Кристофферсен – тоже.
- Но стартовые слаломные этапы были отменены или перенесены. Не было у упомянутых ребят преимущества в плане соревновательной практики?
- Конечно, они к первому этапу подошли в тонусе по сравнению со мной и моей командой. Но ничего страшного не произошло. Можно было стартовать в том же гиганте или скоростных дисциплинах, да хоть в прыжках с трамплина! (Смеется) Кто знает, может, был бы приятный итог, но прелести в сосредоточении чисто на слаломе тоже имеют место быть. Эта концентрация дала результат сезоном ранее. И все минувшее лето я тренировал только слалом.
- После Олимпийских игр 2014 года, где вы выступали в комбинации, был сделан вывод, что нужно сосредоточиться на одном виде. Но конкретно сейчас это больше вопрос физической формы или технической приспособленности к другим дисциплинам?
- До Олимпиады 2018 года эта концепция не поменяется?
- А вот потом все же посмотрим. Нашими дальнейшими планами занимаются люди, которые отвечают за это, я мыслю преимущественно ближайшим стартом, где нужно показать максимальный результат. Мне лично из других дисциплин ближе комбинация, потому что в ней есть слалом и в ней я выступал. При хорошем проезде в слаломе я бы мог за хорошее место зацепиться в длинных дисциплинах. Гигант и супергигант я тоже "ходил" относительно неплохо.
На лыжах - это вам не в авто
- В Адельбодене вы были лучшим в первой попытке. Туман как-то помешал закрепить лидерство?
- Нет, помешали технические ошибки, особенно на последнем отрезке. Вылилось все в третье место и шесть сотых секунды отставания от Хиршера. Когда вы въезжаете на машине в поворот и делаете это немножко неправильно, то потом сложно сразу набрать скорость. Хотя в автомобиле сидеть проще, чем стоять на лыжах, – можно нажать на газ. А на склоне из-за неверно пройденной одной фигуры ты отстаешь моментально и резко.
- На первых этапах ваше прохождение трасс казалось азартным, вы лихо забрасывали лыжи.
- По трансляции люди, приближенные к нашему виду спорту, начинают замечать какие-то отличия, но дело в том, что я не планировал забрасывать лыжи. На это были свои причины, из-за чего создается видимость, будто я сильно рискую на трассе.
- Хенрик Кристофферсен и ранее смотрелся талантливым горнолыжником, но откуда у него появилась такая матерая стабильность?
- У ошибающихся пока слаломистов француза Алексиса Пентюро, немца Фрица Допфера, итальянца Стефано Гросса чувствуется хороший запас прочности.
- Да, прохождение первых 15 ворот они могут начать здорово, а дальше уступить тем, кто был хуже них на старте, но стабильнее на всем протяжении пути. На тренировках все из группы сильнейших едут почти одинаково, а ошибки вылезают в официальном старте.
- У вас стабильность имеется, а места для прогресса много?
- Честно – не знаю. Настраиваюсь на максимум, а после заезда садимся и анализируем, корректируем расклад на следующий старт. Что-то не получается, но бывают у нас и хорошие заезды.
- В прошлом году вы рассказывали мне, как же тактически подкован Хиршер, что учиться у него и учиться. Разница в уровне между вами сократилась?
- В чем вы Хиршеру уже не проигрываете?
- В последних двух первых попытках (смеется). А в техническом плане у нас, конечно, есть отличия. Я хотел бы ехать так же отпущенно и раскованно, как он, но этот вариант слишком уж рискован для меня, поэтому я ставлю на свою особенность – точность и спокойствие.
- Австриец гонит чуть ли не на грани срыва, но гнется в туловище, как пластилин, и фолов не допускает.
- Он такой гуттаперчевый, что ли, оттого он способен выкрутиться из любой критической ситуации. Я тоже стараюсь быть агрессивным, мне внутри кажется, что я рву и мечу, но потом смотришь со стороны и делаешь вывод: как-то пассивненько. Кстати, раскрепощенностью отличается и Кристофферсен. По-моему, на данном этапе у них с Хиршером идет дерби, они больше соревнуются друг с другом, чем с остальными. Будто рассчитываются на первый-второй. Но я эту дуэль чуть-чуть подразбавил. Пока в первых попытках.
- 26 января - этап в Шладминге (Австрия), исторический для нашего горнолыжного спорта. Ведь год назад вы именно там одержали первую за десятки лет победу.
- Задачи вообще на данном этапе есть смысл ставить?
- Они стоят и ничем не отличаются от тех, что были раньше.
- Насколько помню, год назад целью было попадание в десятку по итогам сезона.
- В этом году то же самое, но есть один самолюбивый нюанс: мой стартовый номер. Он не оставляет мне никаких мыслей, кроме подиума и победы. Правда, в нашем сложнокоординационном деле на коварных трассах при их разных постановках прогнозы часто врут, несмотря на тактические расчеты. Кстати, по-моему, в Шладминге одну из трасс будет ставить мой тренер. Варианты просчитаем, а пока - впереди Венген.