Американский форвард нижнекамского "Нефтехимика" Дэн Секстон рассказал корреспонденту агентства "Р-Спорт" Роману Соловьеву о подготовке к заключительным двум матчам регулярного чемпионата КХЛ, о своем третьем сезоне в России, о том, что его впечатлило на тренировках в российских клубах и что он сделает, если останется в КХЛ еще на один сезон.
- Дэн, осталось всего два матча до конца регулярного чемпионата, насколько готова команда?
- Думаю, что мы готовы к этому, мы хорошо поработали на прошлой неделе. Мы знаем, насколько следующие две игры важны. Интересно, что в сезоне 60 игр, но судьба года зависит только от следующих двух. Редкий случай в спорте, много давления на нас, но нужно справиться с ним – и тогда мы сможем сыграть в плей-офф.
- Вы принимаете в расчет вероятность того, что "Барыс" выиграет два своих матча и все равно окажется выше вас в борьбе за плей-офф?
- Конечно! Дополнительные показатели будут в их пользу. Если так и случится, то будет тяжело это принять, но таковы правила игры. Если мы сможем выиграть два оставшихся матча, то все равно сможем гордиться своей игрой, старанием. Но все равно все зависит от нас самих, надеюсь, что нашего старания хватит, чтобы оказаться в плей-офф.
- Хорошо, что одна игра предстоит против тольяттинской "Лады", которой уже ничего не надо в этом сезоне?
- В прошлом году мы играли много матчей, которые ничего не решали для нас, но мы выигрывали их. Просто у нас не было волнения, это иногда дает преимущество. "Лада" будет играть расслабленно, поэтому нам нужно быть отчасти такими же – именно так мы сможем показать свои лучшие качества. Конечно, поможет и то, что с ними играем на выезде, смена обстановки, а потом едем домой, чтобы отдать все силы против уфимского "Салавата Юлаева". Тогда, как "Барысу" предстоят два матча в гостях.
- К тому же они играют против серьезных соперников – казанского "Ак Барса" и омского "Авангарда".
- Это точно. Казани тоже нужна победа, я бы, наверное, предпочел сыграть против них, чем против "Лады" (смеется). Надеюсь, что они помогут своим соседям по региону. Но нам нужно выигрывать самим, если мы не сделаем этого, то все это не будет иметь значения.
ХК "Ак Барс" знает, что "Барысу" нужны очки, но намерен победить - Уилсон >>>
Прошлым летом звали в НХЛ, но предпочел остаться в России
- Начало сезона у вас получилось не самым лучшим из-за травмы.
- Было сотрясение, из-за которого пропустил около 25 игр, потом вернулся и еще 10 пытался найти свою игру. Забавно, что я пропустил всего два месяца, а команда успела сыграть половину матчей регулярного чемпионата. В тот момент они просто играли через день, а сейчас 30 матчей укладываются в четыре месяца. Обидно на самом деле. В целом же сезон неплохой у меня. Но знаю, что могу играть еще лучше.
- Особенно можете быть довольны своей второй частью сезона, после восстановления?
- Последние игр десять получились неплохими. Видимо, ситуация, когда команде нужно побеждать любой ценой, заставляет меня играть лучше. Определенно чувствую, что добавляю в своей игре и хочу команде помочь попасть в плей-офф.
- В прошлом году произошел необычный случай, когда вы из "Нефтехимика" смогли попасть в состав сборной США на чемпионат мира.
- Прошлый сезон был просто отличным, столько возможностей играть с сильными одноклубниками против сильных соперников. Наградой за все это стала бронзовая медаль чемпионата мира.
- Еще рано думать о возможности вновь сыграть на чемпионате мира?
- В этом году из-за моей травмы мне будет тяжело попасть на чемпионат мира, но сейчас все мысли о плей-офф.
- На том турнире вы были еще с одним представителем КХЛ Стивом Мозесом, который уже успел вернуться в этом сезоне из Северной Америки в КХЛ.
- Не удивлен его возвращению, уже на чемпионате мира он понимал, что если не получится в НХЛ, то стоит вернуться в КХЛ. Знал, что рано или поздно он вернется. Сейчас он играет за СКА, хорошую команду, и все у него получается. Он мой близкий друг, прошлым летом даже во Флориде жили рядом.
- Для таких, как вы, небольших ребят, наверное, проще играть здесь, в КХЛ, чем у себя дома в НХЛ или в АХЛ?
- Совершенно верно, большой лед предоставляет больше возможностей комбинировать, создавать. В НХЛ же больше "физики", простой хоккей. Иногда для ребят из НХЛ тяжело играть здесь, а иногда наоборот, намного легче – как мне и Стиву, например.
- Лично у вас была возможность поехать в НХЛ в межсезонье?
- Были хорошие предложения, но имело смысл приехать в Россию еще на один год, посмотреть, смогу ли я провести еще один хороший сезон. Вообще мне нравится в России, хорошее место для игры в хоккей. Что будет после этого сезона, я не могу сказать.
- Вы третий год в "Нефтехимике" за счет чего удавалось выступать успешно? В 90 играх в КХЛ вы набрали 70 очков (25 голов и 45 передач).
- Если вспомнить прошлый сезон, то мне повезло играть с двумя североамериканскими центрами Тимом Стэплтоном и Мэттом Андерсоном, они играли со мной и Егором Миловзоровым. Да и стиль игры команды подходит мне, поэтому хотел бы остаться здесь. В этом году на месте американцев уже действует Игорь Полыгалов, и у нас неплохое звено.
К необычным вещам в России уже привык
- В конце декабря в команду вернулся из Северной Америки Богдан Якимов, которого вы застали еще в свой первый сезон в "Нефтехимике".
- Мы пообщались, поговорили о его выступлении в Америке. Очень сложно, когда тебе 21 год и ты слишком молод для выступления в НХЛ, а в АХЛ не так много денег, длинный сезон, много автобусов, а не чартерных перелетов, как в КХЛ. Есть много причин, по которым КХЛ превосходит АХЛ. Понимаю, почему он вернулся домой. Где он будет в следующем сезоне, неизвестно, желаю ему всего только хорошего, потому что он отличный парень. Два года назад он вообще не говорил по-английски, а сейчас он хорошо говорит на нем, это меня впечатляет. Я в России дольше, чем он был там, а он уже говорит, тогда как мой русский не очень хорош.
- Насколько важно для легионеров, чтобы были такие ребята в команде, которые могут объяснить, что происходит вокруг?
- Очень важно, мы хотим быть неотъемлемой частью команды, и ребята, которые могут перевести, объяснить, что происходит, важны. Я понимаю, когда тренеры говорят о хоккейных вещах, но если они начинают это делать быстро, то уже мало что разберешь. Если я приеду в Россию в следующем сезоне, то начну учить язык. На свой четвертый год хотел бы начать говорить.
- В "Нефтехимике" вам довелось поработать с Владимиром Крикуновым, которого можно назвать тренером старой школы, что необычного в его методах?
- Дома мы работаем под руководством тренеров, которые общаются с тобой, дают иногда лишний день отдыха. Здесь мы работаем очень тяжело: пробежки, тренажерка, катаемся, катаемся.. Много различий и вещей, к которым мы явно не привыкли. Но это тренерское видение того, как должен быть построен процесс, и у нас нет выбора. Нужно заботиться о своем теле: правильно питаться, высыпаться, чтобы у тебя была энергия для игр и таких тренировок.
Президент "Нефтехимика" надеется, что Крикунов продолжит работу в клубе в дальнейшем >>>
- Есть, может, какие-то вещи, которые впечатлили?
- Сейчас я ничему не удивляюсь, но первые недели и месяцы это происходило часто. Знаю, чего ждать от тренировок, понимаю, что будет очень тяжело. Конечно, не каждому это понравится, но понимаю, что это часть работы, а все удовольствие от процесса ты получаешь непосредственно в играх.
- Во время вашей подготовки к последним матчам стал свидетелем пробежки по дворцу, которая в среднем у игроков заняла около 35 минут, причем самыми быстрыми были легионеры.
- Честно говоря, не знаю, почему такие ребята, как Райан Стоа, бегут так быстро, видимо, просто хотели сделать дело как можно быстрее. Я люблю бегать медленно, чтобы чувствовать свое тело. Пробежки – это одна из вещей, ставших для нас здесь необычными.
- Наверняка вы читали рассказ Райана Уитни о сезоне, когда он выступал в КХЛ за "Сочи". Наверняка и у вас найдется что-нибудь такое?
Заграничные истории Райана Уитни: Россия (The Players' Tribune) >>>
- Конечно, есть такие истории. Но если ты долго в России, то перестаешь замечать такие вещи, они становятся для тебя обыденными. Здесь очень приятные люди в администрации клуба, все хотят помочь тебе. Если вижу что-то необычное, то просто посмеюсь, а сам писать о таких историях не буду.