МОСКВА, 24 фев - Р-Спорт. Комиссия "Формулы-1" подтвердила намерение ввести дополнительную защиту пилотов за счет изменения конструкции кокпита начиная с сезона-2017, сообщается на официальном сайте Международной автомобильной федерации (FIA).
На данный момент предпочтительным вариантом является концепция Halo, предусматривающая возведение защитного каркаса в виде полукруга вокруг головы пилота, поддерживаемого центральной стойкой перед лицом гонщика. Этот навес не полностью закрывает кабину болида. При этом будут рассматриваться и другие варианты, в том числе с установкой прозрачных защитных панелей.
Дискуссии о необходимости введения в "Формуле-1" закрытых кокпитов возобновились после того, как гонщик "Маруси" Жюль Бьянки получил травму головы в аварии на Гран-при Японии 5 октября 2014 года. В июле 2015 года 25-летний пилот скончался в больнице.
Комиссия гонщиков FIA в сентябре 2015 года заявила, что решение проблемы повышения безопасности пилотов в "Формуле-1" должно быть простым и доступным для реализации на всех уровнях гонок формульного типа. В январе председатель Ассоциации пилотов Гран-при (GPDA) Александр Вурц заявил, что гонщики "Формулы-1" хотят, чтобы не позднее 2017 года на болидах появилась дополнительная защита, которая сможет уберечь пилота от возможного попадания обломков при авариях других автомобилей.