Американский защитник "Трактора" Дерон Куинт, один из самых возрастных игроков Континентальной хоккейной лиги, в интервью агентству "Р-Спорт" рассказал о самых памятных моментах челябинского этапа карьеры, который считает лучшим для себя, объяснил, почему не собирается заканчивать с хоккеем, даже разменяв пятый десяток, и признался, что в будущем хочет жить в столице Южного Урала.
- Перед предпоследним матчем сезона вы попрощались с болельщиками "Трактора" через Facebook. Что дальше?
- Не знаю, пока нет каких-то конкретных планов. Сейчас мы с командой проводим серию выставочных матчей в городах Челябинской области - это очень интересно, такого в моей карьере не было никогда. Меня занимает этот проект.
- Вы признавались, что чувствуете: скоро организм скажет вам, что нужно заканчивать играть в хоккей. Когда, думаете, это произойдет?
- Какое у вас настроение сейчас, когда вы понимаете: подходит к концу этот большой челябинский этап жизни?
- Очевидно, что время в Челябинске, пожалуй, самое запоминающееся в моей карьере. Его можно сравнить только с периодом моего выступления в НХЛ, которое я всегда вспоминаю с теплотой. Здесь, в Челябинске, все сделано на самом высоком уровне. Клубный персонал, руководство и болельщики делают все для команды. Если оглянуться назад, то первое, что приходит в голову, - это болельщики "Трактора". Их любовь и поддержка чувствовалась везде и всегда. Столько внимания и энергии от фанов нет нигде в России.
- У руководителей "Трактора" были мысли предложить вам позицию тренера по защитникам. Вам это было бы интересно?
- Тем более что тестовый вариант этой работы вы уже попробовали - в последней выездной серии "Трактора" персонально занимались в зале с Артемом Пеньковским.
- Да, я получаю удовольствие от того, что могу делиться опытом с молодыми ребятами. И здорово то, что они прислушиваются. Мне кажется, что больше пользы я смогу принести все-таки на льду, нежели находясь на скамейке, так как чувствую в себе силы для этого.
- Клубы каких стран вами заинтересовались?
- Есть интерес от клубов Швейцарии, Германии, Швеции и Финляндии. Понятно, что в КХЛ нельзя вести никаких переговоров до 1 мая, но я уверен, что и здесь будут интересные предложения.
- Было бы вам интересно сыграть за китайский клуб, появление которого в КХЛ ожидается в следующем сезоне? К примеру, ранее игравший в КХЛ канадский вратарь Мэтт Далтон пару лет назад уехал в Южную Корею, стал гражданином этой страны и готовится сыграть на Олимпиаде-2018.
- Как развивается ваша история с получением российского гражданства?
- С этим возникли небольшие трудности. Дело в том, что отсутствие трудового договора замедляет процесс. Поэтому я жду межсезонья, тогда многое прояснится. Впрочем, уверен, все будет хорошо.
Новак до сих пор не понимает, как "Динамо" в 2013 году обыграло "Трактор" в финале
- Ваши лучшие годы в "Тракторе" пришлись на эпоху Валерия Белоусова. Каким он остался в вашей памяти?
- Можете вспомнить свой первый разговор с ним? Какие-то детали общения в самом начале?
- Всегда видно, если человек успешен. Когда он впервые зашел в раздевалку, вокруг него была какая-то позитивная энергетика. Мне стало понятно, что это очень успешный человек. Он улыбался, и от него веяло уверенностью. Он был очень рад вернуться в "Трактор".
Это был мой первый год в Челябинске, и предыдущий тренер был уволен, по-моему, после 20 игр. А потом пришел Белоусов, и стало ясно, что все теперь будет по-другому. Его отношение к игре, то, как он относился к своим игрокам, - все это говорило о том, что нас ждут великие дела.
- Ни в одном клубе в своей карьере вы не играли так долго, как в "Тракторе". В 2010 году, подписывая первый контракт, могли представить, что все зайдет так далеко?
- Вас очень любят не только болельщики, но и журналисты. Вам когда-нибудь приходилось отказывать российской прессе в интервью?
- Нет, такого никогда не случалось. Я всегда знал, что людям необходимо знать больше о команде, об игроках. Через прессу у нас есть возможность выразить болельщикам признательность за их поддержку. Фанам необходимо знать, что происходит в жизни атлета за пределами льда. И я всегда знал, что должен быть открытым. Я никогда не стеснялся интервью и всегда с удовольствием общаюсь с журналистами. Надо понимать, что мы развлекаем людей. Понимать, что без болельщиков игры не будет, у нее не будет смысла. Надо всегда ценить их внимание и поддержку. Я тоже был хоккейным болельщиком, и до сих пор являюсь фанатом бейсбола и американского футбола. Поэтому я вижу игру как болельщик и по возможности стараюсь дать им как можно больше внимания.
- Какие матчи за "Трактор" для вас самыми памятные?
- Самый важный ваш гол за "Трактор"?
- В третьей игре финальной серии против московского "Динамо". От синей линии я двинулся вглубь зоны, проехал за воротами и, выкатившись с другой стороны, бросил с неудобной руки в дальний угол.
- Вопрос, который будут всегда задавать всем из той команды: чего "Трактору" не хватило в том финале для победы?
- В первых двух матчах серии мы заметно нервничали, некоторые пребывали в легком шоке, ведь мы еще никогда не забирались так высоко. Если сейчас пересмотреть, к примеру, первую игру серии, то мы, по-моему, даже шайбой особо не владели, все нервничали и находились в ступоре. "Динамо" же во второй раз подряд играло в финале, они знали, что делать, выглядели гораздо уверенней нас, а мы просто не знали, чего ждать, выглядели растерянными. И мы просто отдали им две игры. Я говорил в этом сезоне с Филипом Новаком, он до сих пор не понимает, как они тогда нас победили. Наша команда была гораздо лучше "Динамо", и по игре смотрелась предпочтительней. И мы были просто обязаны тогда брать Кубок Гагарина.
- Кто был самым сильным хоккеистом из тех, с кем вы играли в Челябинске?
Мог оказаться в бойцовском "Витязе", а не в "Тракторе"
- У вашей истории в российском хоккее мог быть совсем другой сценарий, если бы в свое время вы приняли приглашение Алексея Жамнова и приехали в тот самый бойцовский "Витязь"?
- Вы хотите жить в Челябинске. Почему?
- Очень много причин, по которым я решил продолжить жить в Челябинске. Наташа (подруга Дерона Куинта) здесь, ее дом здесь. Да, и я уже настолько влюблен в город, что считаю Челябинск своим домом. Я реально чувствую себя здесь как дома. Это нельзя объяснить словами, просто знаешь, когда ты дома, ты это чувствуешь. И я чувствую, что здесь мой дом тоже. И сам город сильно изменился за эти шесть лет.
- А к чему у нас в стране вы так и не привыкли?
- По большому счету, я привык ко всему в России, даже к холодным зимам. Единственную вещь я никогда не пойму: почему некоторые люди решаются лезть зимой в озеро при минус 30, да еще и в полночь?!
- Мартин Гренье, один их первых легионеров "Трактора", сильно удивлялся стихийному рынку, который в любое время года раскидывался около "Юности", старой арены клуба.
- Как вы думаете, ваш позитивный взгляд на мир, ваша открытость помогли понять молодым игрокам "Трактора", как нужно вести себя в медиапространстве?
- С прессой не так просто общаться, нужно знать, что можно говорить, а что нельзя, и как это делать. Работа репортера - вытащить из тебя информации по максимуму, а твоя работа - убедиться в том, что ты говоришь правильные вещи. Этому учишься со временем, как и во всем в жизни. Молодым же игрокам иногда свойственно проявлять эмоции. На это уходит время, чтобы понять, как нужно себя вести, что говорить. Нужно смотреть, как другие общаются со СМИ, брать лучшее.
- Две последние игры "Трактора" в сезоне получились знаковыми лично для вас. Вы стали самым возрастным хоккеистом в истории клуба, забросили шайбу в своей последней игре. Для вас все это имеет значение?
- Вам 12 марта исполнилось 40 лет. Вы знаете, что в России не принято праздновать 40-й день рождения?
- Считаю себя наполовину американцем, наполовину русским, поэтому использовал свою американскую половину и все-таки отметил этот день рождения (смеется).