МОСКВА, 16 мар - РИА Новости. Член комитета Госдумы по физкультуре, спорту и делам молодежи, президент Международной федерации самбо (FIAS) Василий Шестаков ("Единая Россия") считает, что необходимо принять меры для скорейшего восстановления работы Российского антидопингового агентства (РУСАДА), которое сейчас фактически не функционирует.
Независимая комиссия Всемирного антидопингового агентства (WADA) в ноябре 2015 года обвинила Россию в нарушениях антидопинговых правил. В результате была приостановлена работа московской антидопинговой лаборатории. Кроме того, было вынесено решение о несоответствии РУСАДА кодексу WADA. В декабре все высшее руководство РУСАДА ушло в отставку.
"Нужно приложить все силы для скорейшего восстановления Российского антидопингового агентства, которое сейчас фактически не функционирует. Допинг-пробы российских спортсменов направляются за границу, что очень дорого, да и просто недопустимо для великой спортивной державы, которой является Россия. Сразу после возобновления полноценной работы РУСАДА должно выстроить профессиональный и постоянный диалог с WADA", - сказал Шестаков журналистам.
В марте стало известно, что несколько российских спортсменов, в том числе теннисистка Мария Шарапова, фигуристка Екатерина Боброва, конькобежец Павел Кулижников, шорт-трекист Семен Елистратов, волейболист Александр Маркин, биатлонист Эдуард Латыпов, регбисты Алена и Алексей Михальцовы были уличены в употреблении мельдония, который с 1 января был внесен в список запрещенных веществ WADA.
В среду президент России Владимир Путин заявил, что российские спортивные руководители не проинформировали вовремя спортсменов о пополнении стоп-листов препаратов. Глава государства также поручил правительству приложить все усилия для того, чтобы допинговые скандалы в российском спорте не повторялись.
По мнению Шестакова, для повышения эффективности борьбы с допингом необходимо, прежде всего, выстроить системное взаимодействие врачебного персонала со спортсменами.
"Напомню, в советское время такая система уже была, в частности, большую роль играли врачебно-физкультурные диспансеры. Они назначали людей, прошедших подготовку и работающих в этих диспансерах, либо же привлеченных со стороны, но непосредственно подчинявшихся этим учреждениям, которые им докладывали о том, как тренируются спортсмены, как питаются, какие принимают лекарства", - сказал Шестаков.
Одновременно эти медицинские сотрудники отчитывались перед федерациями. Таким образом, за ними был двойной контроль, пояснил депутат.
"Кроме того, спортсмен был привязан к конкретному диспансеру. Каждый член сборной, помимо того, что проходил медицинский осмотр в самой команде, обязательно являлся и в диспансер по месту жительства. До сих пор помню, что на медицинской карте таких спортсменов была наклеена красная изолента. Это означало, что владелец карточки - участник сборной команды страны и может без очереди проходить медосмотр", - добавил он.
Шестаков отметил, что такая система позволяла следить за здоровьем спортсмена и контролировать, какие он принимает препараты, а также исключать употребление допинга, в том числе благодаря регулярному оповещению.
"На сегодняшний день эта система фактически отсутствует, и я убежден, что возрождать ее надо именно по подобным принципам. Необходим постоянный и как минимум двухуровневый контроль – как со стороны ответственных чиновников, которые разбираются в медицине, так и со стороны федераций, которые понимают, что нужно спортсменам", - считает депутат.