Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский попытался разобраться, чем "Королевским гонкам" грозит новый формат квалификации.
С каждым годом руководство "Формулы-1", состоящее сплошь из убеленных сединами старцев, выдает идеи одна другой краше. А давайте убьем звук двигателей V8? А давайте! Может, урежем количество предсезонных тестов? О боже, как мы раньше до этого не додумались?! Делаем срочно! Кажется, квалификация стала скучноватой, введем дедлайн?
Введем! Ура! Инновации!
Ввели. Посмотрели. Теперь все недовольны. Кристиан Хорнер, босс "Ред Булл", прямо заявил, что "Формуле-1" стоит извиниться перед фанатами за этот цирк. Если вы смотрели квалификацию субботним утром, то знаете, о чем речь. Если нет, мы расскажем.
По новым правилам в третий сегмент проходят восемь пилотов, которые соревнуются между собой 14 минут. С пятой минуты каждые 90 секунд отсеивается обладатель худшего времени на текущий момент квалификации. Если 90 секунд истекли, когда пилот был на быстром круге… он все равно отсеивается! Здорово, правда? Чуть ошибся и потерял две десятых – второго шанса не будет. Уперся в трафик и вынужденно сбросил скорость – второго шанса не будет. Интересно, а если будут желтые флаги или виртуальный сейфти-кар, это правило тоже будет действовать?
Собственно, всю ярость борьбы за поул мы увидели в середине третьего сегмента, когда обе "Феррари", занимавшие третью и четвертую строчки протокола, просто отказались от борьбы, оставшись в боксах за семь минут до клетчатого флага. Хэмилтон с Росбергом попытались изобразить что-то вроде схватки за первое место на старте гонки, но за полторы минуты до окончания квалификации и они свернули в боксы.
"Все сваливают за 5 минут до окончания квалы. Молодцы все вы, кто уничтожил наш спорт", - написал один из болельщиков в Twitter.
Могли ли мы представить себе что-нибудь подобное еще в прошлом году? Люди платят по нескольку сотен евро, чтобы попасть на трибуны, и вынуждены уходить, не дождавшись самого жаркого сражения за поул, которое всегда происходило под взмахи клетчатого флага.
Тото Вольфф, исполнительный директор "Мерседеса", высказался категорично: "Новая квалификация – полная ерунда. Решение было неверным, его следует пересмотреть". Ну, с этими понятно, – они что по старым правилам впереди всех, что по новым. С момента введения гибридных силовых установок перед сезоном-2014 пилоты немецкой команды лишь дважды уступали поул соперникам. За два года – всего две гонки. Даже в годы гегемонии Феттеля на "Ред Булл" такого не было! Тотальное доминирование "Серебряных стрел", а босс все равно недоволен. Респект, герр Вольфф!
Более того, даже известный своими чудаковатыми высказываниями Ники Лауда, тоже входящий в руководство "Мерседеса", в кои-то веки высказался здраво, назвав ошибкой новый формат квалификации. Оставалось только заслушать Берни, и он молчать не стал. Сначала Экклстоун рассказал, что сподвигло FIA и "Ф-1" пойти на такие изменения. Оказывается, во всем виноват несчастный "Мерседес" и его гегемония в последние годы! А новые правила – всего лишь попытка дать шанс другим. Прямо скажем, мистер, попытка получилась так себе. Впрочем, босс всея "Ф-1" и сам понял, что получилось как всегда, и попытался свалить всю вину на FIA. "Это была идея FIA. Если мы сможем заставить их согласиться на перемены и сами будем не против, то формат будет изменен. Или если мы получим согласие всех команд, мы можем поменять формат", - заявил Экклстоун. "Сначала сделаем вам плохо, а потом вернем, как было, чтобы вы почувствовали, что о вас заботятся", - переведем на человеческий язык мы.
У нас есть предложение – а давайте введем правило, по которому Хэмилтону и Росбергу будет запрещено стартовать с первого ряда в 15 гонках из 21. А определять такие гонки будет лотерея, жребий. Отличный план же, правда? И он точно сработает, если цель – заставить "Мерседес" выигрывать не все подряд, а хотя бы через раз. Ну и по уровню маразма не так далеко ушел от квалификационного дедлайна.
В общем, любимая наша "эфадина" превращается в не пойми что. Болельщиков "Королевским гонкам" это точно не добавит, а вот убавить может на раз. Одумайтесь, пока не поздно!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.