Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Австралийский синдром Квята и жесткое начало сезона "Формулы-1" для Алонсо

© AFP 2019 / Paul CrockПилот "Макларена" Фернандо Алонсо после инцидента на Гран-при Австралии
Пилот Макларена Фернандо Алонсо после инцидента на Гран-при Австралии
Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский подводит итог первого этапа нового сезона "Формулы-1" – Гран-при Австралии.

Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский подводит итог первого этапа нового сезона "Формулы-1" – Гран-при Австралии.

У кого-то есть традиция каждый год 31 декабря мыться с друзьями в бане. У кого-то – целовать штанги перед началом каждого тайма. А в "Королевских гонках" есть традиция в марте знатно зажигать в Мельбурне. В этот уик-энд без огня тоже не обошлось.

Полыхнуло, правда, сначала в переносном смысле, и всему виной новый формат квалификации. Нас, российских болельщиков, возмутило 18-е место Квята, который в первом сегменте уперся в трафик и не успел уйти на вторую попытку. Волна недовольства захлестнула "Большой цирк", и большим боссам пришлось оперативно все переигрывать и договариваться о возвращении привычной борьбы за стартовые позиции уже со следующего этапа.

Новый формат квалификации – приговор "Формуле-1"? >>>

 

"Ред Булл", который не смог

 

А гонка началась нетривиально. Нет, для Австралии-то это вполне нормально, но созерцать заглохший в конце прогревочного круга "Ред Булл" Квята было, прямо скажем, неприятно. И не отпускало чувство дежавю, ведь в прошлом году Даня тоже не смог стартовать в первом Гран-при сезона. Весь пелотон плавно двинулся на второй прогревочный круг, а маршалы оперативно оттолкали заглохший болид на пит-лейн.

Некоторое время надежда на то, что инженеры оживят двигатель и выпустят Квята на трассу, еще теплилась – бывали случаи, когда пилоты стартовали из боксов с отставанием в 5-7 кругов. Но, по словам Даниила, машина просто не захотела участвовать в гонке. Вдвойне обидно от того, что на трассе в это воскресенье был и "Ред Булл", который смог.

 

"Ред Булл", который смог

 

Все-таки Дэн Риккьярдо – уникальный гонщик. Он может в первый сезон в новой команде уничтожать четырехкратного чемпиона мира и в одиночку воевать с "Мерседесами", а может, получив статус первого пилота и лидера, проиграть напарнику-дебютанту, провалившему стартовый отрезок чемпионата. Но сегодня у мистера Улыбки всё получилось. Даже удивительно, как Дэн умудрился заставить ехать машину с двигателем Renault после всего того, что между мотористом и командой было в межсезонье.

Бесспорно, Риккьярдо – быстрый пилот. А тут еще родная земля, плюшевый кенгуренок-талисман под рулем и сумасшедшие фанаты, вот и "выстрелил" местный паренек, чего мало кто ожидал. Рискну предположить, что в этом году Дэн не только отыграет прошлогоднее отставание от Даниила, но еще и сверху накинет минимум столько же (удобная позиция – если сбудется, скажу: "я же говорил", а если нет, буду всем рассказывать, как "нашаманил" нашему парню победу над напарником).

 

Краш-тест "Макларена" от Фернандо Алонсо

 

Аварию Алонсо и Гутьерреса на 18-м круге гонки описывать нет смысла, нужно смотреть.

Авария Алонсо, проблемы Квята и очередная победа "Мерседесов": лучшие кадры Гран-при Австралии >>>

Не очень понятно, что вдруг нашло на Фернандо и почему он не сумел правильно рассчитать траекторию. Впрочем, непонятно, что на него нашло и в момент подписания контракта с "Маклареном". Шутка.

Главное, что с гонщиком всё в порядке. Врачи прямо на автодроме быстренько обследовали испанца и не нашли ничего серьезного. Сам Алонсо отдал должное надежности болида, резонно заявив, что только благодаря машине остался жив. Гутьеррес и вовсе отделался испугом. Судьи никого наказывать не стали, и в целом все закончилось хорошо.

 

Неудачники из "Феррари" и "формульный Оскар" для "формульного Ди Каприо"

 

А как все хорошо начиналось! К первому повороту Феттель прошел оба "Мерседеса", а там и Райкконен пристроился ему в хвост, отсекая Росберга. Хэмилтон и вовсе болтался в районе шестого места, жалуясь по радио, что машина не едет. Непривычно, а, Льюис? Нет смысла скрывать – хотелось разнообразия. Скучно как-то наблюдать на подиуме одни и те же лица. Но не срослось.

Конечно, большую пользу "Мерседесам" принесли красные флаги, но и странный выбор Феттеля, решившего остаться на "суперсофте", сыграл свою роль. Себу просто не хватило ресурса шин для борьбы с "серебряными стрелами", которые во второй половине гонки просто летели над трассой. А тут еще и ярко, с огоньком сошел Кими.

А дальше – дело техники. "Мерседес" снова гораздо быстрее всех посуху, что и доказал очередной дубль Нико и Льюиса. Феттель вновь на подиуме, как часто бывало в прошлом сезоне. Остальные – пока совсем другая лига. Посмотрим, что будет в Бахрейне – ждать осталось всего-то две недели!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала