Андрей Соломенников, капитан российской проконтинентальной велокоманды "Газпром-РусВело" на серии бельгийских гонок в этом году, рассказывает о том, почему северные "классики" - это отдельный вид велоспорта, почему на них нельзя ни в чем быть уверенным и кто является главным навигатором в его команде.
Покоряя север
Особенности бельгийских гонок - это погодные условия и дорога. Здесь нет гладкого асфальта: либо плиты, либо брусчатка. Вся гонка проходит - не скажу, что в стрессе, но в предельной концентрации. Нужно следить за дорогой, за тем, как ведет себя группа. В определенный момент появляется нервозность перед ключевым отрезком, все хотят оказаться впереди. Поэтому так часто возникают завалы и падения - у нас ребята падали, но обходилось пока, слава богу, без серьезных травм, только поломками велосипедов. К таким гонкам нужно привыкать. Мы их ездим не первый год, немного адаптировались, но для первого раза всем тяжело.
Помощь Сергея Иванова на этих гонках - процентов 80 вклада в наш результат. Когда ты знаешь трассу, эти бельгийские горки, это очень важно. Сергей нас везет практически как навигатор, он с вечера смотрит погоду на завтра, смотрит направление ветра, смотрит трассу гонки, в принципе он и сам по этим трассам гонялся, прекрасно их знает.
Вообще мне по моим характеристикам скорее ближе Бельгия, чем Италия, где все решается в конце. В Бельгии все может решиться в любой момент, никогда ни в чем не можешь быть уверен на все сто. Да и в принципе эти гонки мне ближе.
В прошлом году ехали бельгийскую гонку, там было 70-80 спецучастков - и по брусчатке, и по щебенке. В какой-то момент вообще не понимал, где я еду. Было даже такое, что машина организаторов застряла в кукурузном поле, застряла и машина с телекамерами. По ходу маршрут меняли несколько раз...
За северными "классиками" всегда интересно наблюдать. Когда у телевизора сидишь и смотришь "Париж - Рубэ" хочется, конечно, чтобы было пожестче, чтобы плохая погода и все как полагается. Все-таки это "Северный ад"! Но когда ставишь себя на место ребят, которые едут гонку, хочется для них нормальных условий. В прошлом году смотрел "Гент - Вевельгем", когда Джерайнт Томас буквально улетел с трассы из-за сильного порыва ветра. Вообще на той гонке все было очень зрелищно, и именно она больше всего мне понравилась из всех прошлогодних северных "классик". Такую гонку можно посмотреть несколько раз.
Планы на сезон
Для себя лично в этом году хочется одержать победу на гонке высшей категории. После четвертого места в Швейцарии на "Лугано" хочется как минимум подняться на подиум на этом уровне. Ну и хочется хорошо проехать "Стрелу Брабанта" - это одна из моих самых любимых гонок, и, разумеется, хочется проявить себя на "Джиро" - стою в расширенном списке.
До этого моей самой длинной многодневной была гонка "Тур Португа
лии". Это своеобразная гонка, к тому же было жарко. Для тех, кто плохо переносит такую погоду, - это ад. Я как раз один из таких гонщиков. Конечно, первый Гранд-тур - это немножко волнительно, но с другой стороны, там жарких дней не будет точно – весенняя итальянская погода, дожди. Ну а холод... Холод я нормально переношу (смеется).
Более опытные ребята делятся информацией, рассказывают, какая специфика на Гранд-турах, как лучше питаться, как сделать, чтобы не "заголодать". А еще тут очень важно правильно настроиться психологически.
Вообще, в этом году с первых стартов чувствуется, что команда стала сильнее - и физически прибавили, и опыта уже больше, если сравнивать с 2013 годом, например. Мы "прикатались". А еще в этом году у нас три группы: мы находимся в Бельгии, "горняки" - в Италии, а другие ребята стартуют за сборную России. У нас нет людей, которые сидят без гонок. У нас каждый задействован.