МОСКВА, 6 апр - Р-Спорт. Владимир Рыбаков, отец и тренер прыгуна в высоту Ярослава Рыбакова, завоевавшего серебро на чемпионате мира 2005 года, заявил, что для успешной борьбы с допингом у таких "преступлений" не должно быть срока давности.
Ранее в апреле по инициативе Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) была проведена перепроверка допинг-проб, взятых на чемпионате мира 2005 года в Хельсинки, на котором сборная России заняла второе место в неофициальном общекомандном зачете. После проверки 18 российских легкоатлетов оказались под подозрением. Министр спорта РФ Виталий Мутко 5 апреля заявил агентству "Р-Спорт", что российская сторона считает перепроверку проб ЧМ-2005 нарушением кодекса Всемирного антидопингового агентства (WADA) и будет ее оспаривать, так как крайний срок их анализа истек в августе 2015 года.
Перепроверке подлежат допинг-пробы с ЧМ-2005, взятые не только у россиян - IAAF >>>
"В этом (в перепроверке проб) сложно не увидеть политическую составляющую. Но нам не следует скатываться на тот же уровень и отвечать что-то из серии "сам дурак". В конце концов любой спортсмен должен нести ответственность за свой организм и знать, что его пробу могут перепроверить в любой момент, когда захотят, - заявил Рыбаков в интервью газете "Спорт-Экспресс". - Это закон спорта, который обязаны соблюдать все, независимо от гражданства. Мои ребята не боятся никаких проверок, потому что они чистые и никогда не шли против совести".
"Я согласен со словами Глеба Жеглова: "Вор должен сидеть в тюрьме". Смотрите, сейчас нашли 91-летнего эсэсовца, который лет 50 где-то скрывался, но его все равно поймали и судят. Поймите, что каждый атлет, накушавшийся "химии", в свое время выбил из спорта десятки других ребят, не менее талантливых, которые решили, что в этом мире им делать нечего. Допинг - это инструмент сделать спортсменов управляемыми, пешками в чужих руках. Этому запретили, тому разрешили, другому дали... Если мы хотим со всем этим бороться, то срока давности у таких преступлений быть не должно", - подчеркнул Рыбаков.