Призер Олимпийских игр 2012 года в плавании баттерфляем Евгений Коротышкин в субботу официально объявит о завершении карьеры. В интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой он рассказал о том, почему не любит фразу "этот человек сделал себя сам", о том, кто верил в него с самого начала и почему не может позволить себе съесть палку колбасы.
- Четыре года после Лондона быстро пролетели?
- Казалось, та Олимпиада была только вчера. И кажется, можно взять еще и замахнуться... Нет, это слишком сильно сказано. Хотя отобраться на соревнования было бы посильной задачей для меня, другое дело, что для этого пришлось отказаться от тех обязанностей, которые у меня теперь есть. И вообще, хватит уже махать руками, нужно начать что-то делать для развития спорта. Так что я решил объявить о завершении карьеры на чемпионате России, в первый день соревнований.
- Начать что-то делать - это ведь весьма конкретное "что-то"?
- В частности, мы сейчас проводим соревнования Gladiator swimming challenge. FINA на протяжении долгого времени пыталась сделать соревнования более разнообразными, чтобы люди больше тянулись к нашему виду спорта. Они увеличили количество эстафет - появились смешанные эстафеты. Стал ли от этого наш вид спорта интереснее? Наверное, нет. Я думаю, что наши соревнования зрелищнее, они на выносливость.
Коротышкин: баттерфляй позволял быть мужественным перед девушками >>>
- Что оно из себя представляет?
В первый год проведения нам хотелось понять, какого формата стоит придерживаться, чтобы охватить всю нашу аудиторию. Мы постоянно возвращались к вопросу о том, стоит ли нам менять положение. Как только мы протестировали на всех соревнованиях все дистанции, заплывы и поняли, сколько сможем выдержать соревновательных дней, все это уложили в одно положение турнира и утвердили его.
Проводим его в интересном формате, где люди плывут по шесть "полтинников". После такого наступает удовлетворение - "ты выжил"! Может быть, ты не выиграл, но ты герой. У нас на этих соревнованиях выступало суммарно порядка пятисот участников, в том числе из Белоруссии. Планируем и на будущий год их проводить, и в том же самом формате.
- На месте сидеть не получается?
- Просто просиживать штаны - это не для меня, не для человека, который всю жизнь пахал, стремился к чему-то, к своей заветной мечте, не жалея здоровья, времени, всех своих ресурсов. Это не мой путь - сесть на диван и ждать, когда придет старость. Так что самое время начать делать что-то хорошее.
- Образование менеджерское у вас есть?
- Есть, и оно помогает. Даже институт общения важен, не говоря уж о конкретном образовании. Ну а та карьера, которая была у меня в спорте, легче открывает двери, а когда двери открываются – то, что ты говоришь, то, что предлагаешь - это уже все зависит от тебя, от пройденных институтов.
Глава ОКР Жуков вручил красные дипломы МГУ Замолодчиковой и Коротышкину >>>
- Вы из тех людей, которые сделали себя сами?
- Я вообще не люблю, когда говорят, что вот этот человек "сделал себя сам". Я этого просто не понимаю. В детстве ты бы был никто без родителей, потом ты рос в обществе, окружающий мир помогал тебе развиваться, ты становился взрослее, принимал какие-то решения. Даже те люди, которые платят тебе зарплату, помогают тебе существовать, расти и развиваться. Каждый человек в моей жизни сыграл какую-то роль. И когда меня кто-то учит, я внимательно слушаю. На жизненном пути нам встречаются разные люди, какие-то их качества хочется проецировать на себя. Иногда это не получается - может быть, количество тестостерона влияет, свой характер все-таки выходит наружу. Но у каждого ты чему-то так или иначе учишься.
- То есть поехать в турне с книгой "Евгений Коротышкин: секреты успеха" - это не про вас и не для вас?
- Абсолютно точно нет.
Из бассейна - в кресло менеджера: этапы карьеры пловца Евгения Коротышкина >>>
- Это ведь правда, что вы из тех, кого в свое время списали со счетов? Что в тот момент чувствовали?
- Нас постоянно кто-то списывает, но нельзя воспринимать это как удар судьбы, только в случае если это касается близкого человека. Вообще, изначально нужно исходить из того, что никто в тебя не верит. Может быть, только родители, которые, даже если ты обкакался, будут рады. Вполне нормально, что остальным людям на Земле ты должен постоянно что-то доказывать.
- Почему не завершили карьеру сразу после Лондона? Не хотелось объявить об этом прямо в микст-зоне?
- Там была эйфория. Я веса своего тела не чувствовал (смеется). Мог сказать: "Все ребят, я лечу на Солнце", - и даже попытался бы, в такой был эйфории. Но о другом и не думал. У меня было много разных предложений после Олимпиады, и я просто не стал делать ранних выводов, нужно было все взвесить - все "за" и "против". Ну и есть медицинский аспект - сразу бросать спорт нельзя. Нужно тренироваться, выводить себя тихонько сначала на уровень неудачника, потом просто любителя спорта, а затем уже просто человека ходячего (смеется).
- Что вы сейчас можете себе позволить? Я помню историю о желании съесть палку колбасы после Олимпиады в Лондоне.
- Даже если сейчас я съем палку колбасы - а меня от этого теперь ничто не держит - потом мне все равно будет больно в тренажерном зале. Метаболизм ведь у меня сейчас уже другой, чем в олимпийском сезоне. Когда работаешь, как я сейчас, палка колбасы может застрять и только через неделю выйти (смеется). Поэтому таких экспериментов над собой лучше не проводить. Ем я сейчас гораздо скромнее, чем когда тренировался.
Коротышкин: после Олимпиады купил себе палку докторской колбасы. ИНТЕРВЬЮ >>>
Еще могу позволить себе задержаться на встрече подольше, прилететь из командировки в пять утра, а потом отсыпаться до обеда, уже понимая, что мне не нужно на тренировку.
- Как изменилось плавание с тех пор, как вы начали свою карьеру?
- Скорости увеличились, психология поменялась, люди уже немного другие в спорте. Им интересна только узкая специализация, хотя, конечно, у всех по-разному, но тем не менее.
- Самый важный вопрос. Как-то в шутку мы говорили с вами о возможности встать в микст-дуэт и продолжить карьеру в синхронном плавании. Вы свое отношение к смешанным дуэтам не поменяли?
- Я недавно был на радио, там еще был Отар Кушанашвили, его реакция на это дело была очень бурной и негативной. Я своего мнения тоже не поменял, не тянет меня это смотреть. Это, конечно, дело FINA, они хотят продвигать эту дисциплину, но выступление смешанных дуэтов в Казани меня не впечатлило (смеется).