Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Матч-центр

Второй подиум Квята в "Формуле-1": в борьбе за пьедестал авторитетов нет

© REUTERS / Aly SongРоссийский пилот "Ред Булл" Даниил Квят
Российский пилот Ред Булл Даниил Квят
Российский гонщик "Формулы-1" Даниил Квят, выступающий за команду "Ред Булл", финишировал третьим на Гран-при Китая – третьем этапе чемпионата-2016. Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский вспоминает перипетии борьбы на трассе в Шанхае и оценивает шансы Квята на успешное выступление в Сочи.

Российский гонщик "Формулы-1" Даниил Квят, выступающий за команду "Ред Булл", финишировал третьим на Гран-при Китая – третьем этапе чемпионата-2016. Редактор агентства "Р-Спорт" Александр Кременский вспоминает перипетии борьбы на трассе в Шанхае и оценивает шансы Квята на успешное выступление в Сочи.

Перед китайским этапом мы все вздохнули свободнее. Алонсо, попавший в чудовищную аварию в Австралии и пропустивший уик-энд в Бахрейне, поправился, дурацкую систему квалификации отменили, Льюису Хэмилтону выписали штраф в пять позиций – ну чем не праздник? Ну ладно, ладно, если вы болеете за Льюиса – пардон, по этому поводу веселиться не будем. Все равно настроение должно было бы быть хорошим, но кое-что не давало радоваться жизни на полную, а именно - не слишком удачное начало сезона Даниила Квята. Поломка в Мельбурне и финиш в хвосте очковой зоны на "Сахире" – не совсем то, чего мы ожидали.

Фотообзор Гран-при Китая >>>

Отношения с китайской трассой у Дани не задались с первого года в "Ф-1", когда он на "Торо Россо" квалифицировался 13-м, а финишировал в десятке, но лишь благодаря нескольким сходам впереди. В прошлом сезоне в Шанхае Квят и вовсе сошел на 15-м круге, так что статистика была явно не в пользу россиянина. Да тут еще и партнер по команде стабильно набирает очки. Задергается в такой ситуации любой, кто хочешь. Но не Квят. Да, в квалификации Дэн снова был ощутимо быстрее, но подиум-то у россиянина!


Старт, решивший все

 

Все мы знаем, что в первом повороте гонки не выигрываются. Но сегодня мы убедились в том, что именно в первом повороте можно завоевать подиум. Сделал это именно второй пилот "Ред Булл", решившийся на рискованный маневр.

Ермилин: Квят по праву стал 3-м на этапе "Формулы-1" в Китае >>>

По правилам, действующим в "Королевских гонках", первые десять машин обязаны стартовать на том типе резины, на котором вышли в третий сегмент квалификации. Именно поэтому Росберг проиграл старт Риккьярдо – у немца шины были пожестче, а значит, помедленнее. Обе "Феррари" сдвинулись достаточно неплохо, оттормозив Квята, но перед затяжной правой дугой слегка увлеклись борьбой, открыв россиянину внутреннюю траекторию.

"Трудно судить, как этот момент выглядел со стороны Даниила. Кими заблокировали, я попытался обойти его, Даниил пытался проделать то же самое. Он был на большой скорости. Я был очень удивлен этим и наткнулся на Кими. Нам очень повезло, ведь мы оба смогли продолжить гонку", - сказал после Феттель. А могли ведь и не продолжить – очень уж нервно отреагировал Себ на "Ред Булл", рванувший на обгон справа. Увидев его в последний момент, немец инстинктивно дернул руль влево, и хорошенько так боднул машину Райкконена в бок. Полетели обломки.

Следом Хэмилтон, стартовавший с последнего места, столкнулся с "Заубером" Фелипе Насра, и острого мусора на трассе стало неприлично много. Все это привело к проколу у Риккьярдо и выходу Квята на второе место. Росберг потихоньку отрывался, но неторопливые китайские маршалы никак не могли привести дорожное полотно в порядок. Судьям пришлось выпустить пейскар, чем и воспользовалось большинство гонщиков. Квят, получив свежий комплект, вернулся на трассу шестым, при этом перед ним оставались только те, кто в боксы не заезжал.

Риск Даниила Квята в Китае показал, что он настоящий боец - Косаченко >>>

Рестарт россиянин провел уверенно, последовательно обойдя нескольких соперников, и вновь вышел на вторую позицию. Конечно, с "Мерседесом" впереди побороться было нереально, но темп в гонке вроде бы позволял удерживать позади "Феррари". Какое-то время Даниил успешно держал отрыв, но стоило ему сменить резину на Medium, как Феттель, получив свежий Soft, воспользовался преимуществом более мягких шин и обогнал россиянина.


Лучший способ добиться уважения

 

"Это был хороший старт. Если вы видите место, где можно прорваться, вы двигаетесь туда. Я согласен с Феттелем, что это был рискованный шаг, но в итоге мы оба на подиуме", - заявил после гонки Квят. И это показательно. Прорваться на вершину в спорте, особенно в гонках, можно только так: нагло расчищая себе путь локтями. Жестко, на грани риска. При всем при этом необходимо сохранять холодную голову.

Вспомните эпичное спасение в Монце в 2014-м, когда перед шпилькой у болида Даниила просто отказали тормоза. Или ледяное спокойствие, с которым он покидал полыхающий болид на "Хоккенхайм-ринге". Да что далеко ходить, вспомните реакцию Квята на отказ машины в Мельбурне. С нервами у парня все в порядке.

С риском, правда, до сегодняшнего дня было так себе, в этом плане Квят - совсем не Макс Ферстаппен, который быстро заслужил прозвище "Безумный Макс". Именно по этой причине Феттель и не ожидал появления россиянина в позиции, из которой атаковать было достаточно опасно. Странно, что Себ, проехав всю гонку, не остыл и на подиуме высказывал Квяту претензии. Уж кто-кто, а Феттель получше многих знает, что такое борьба слегка за гранью разумного. Что ж, тем интереснее будет в будущем следить за соперничеством двух парней, выросших в системе "Ред Булл". Похоже, машина австрийской команды вполне позволяет бороться с "Феррари" более-менее на равных.


До Гран-при России всего две недели

 

Российский этап "Формулы-1" переехал с октября на май, а значит, уже через два уикэнда Олимпийский парк в Сочи примет у себя быстрейших гонщиков мира. Чего же нам ждать от гонки в России?

Вспоминая героический заезд Росберга на одном комплекте резины со второго круга до финиша, было бы интересно посмотреть на новый тип резины – Ultrasoft – уже на трассе в Сочи. Но жесточайший третий поворот вокруг Medals Plaza, скорее всего, убьет ультрамягкие шины еще до апекса четвертого. Впрочем, "Мерседесу" все равно, на какой резине побеждать. Дважды немецкая команда стартовала в Сочи с первого ряда обеими машинами, дважды Хэмилтон добивался здесь победы. Нет причин, чтобы 1 мая победил представитель другой команды.

А вот побороться за подиум, судя по всему, смогут и "Феррари", и "Ред Булл". Риккьярдо три гонки этого сезона закончил на четвертой позиции, Квят уже поднимался на пьедестал, значит, машина в порядке. Тип трассы – медленный, извилистый – подходит австрийской команде, где над совершенством шасси трудится признанный гений аэродинамики Эдриан Ньюи. Не сглазить бы, но в этом сезоне "быки" выглядят даже получше, чем в прошлом, а значит, будем осторожно надеяться на победу. На победу Квята, конечно же. Даня, давай!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала