Вратарь "Лады" и сборной Латвии по хоккею Эдгарс Масальскис в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Евгению Чурилину рассказал о том, чего не хватило тольяттинскому клубу в сезоне, о перспективах сборной Латвии на чемпионате мира в Москве и Санкт-Петербурге, а также объяснил, почему хочет, чтобы сын был полевым игроком, а не вратарем.
- Эдгарс, этот сезон можно назвать лучшим в вашей карьере?
- Не хотел бы так думать. Надеюсь, что мой лучший сезон еще впереди. В целом сезон был неплохим лично для меня, но это не столь важно, команда не попала в плей-офф. Задачу мы не выполнили, сезон все равно с отрицательным знаком. Большую часть сезона я отыграл хорошо, но концовка чуть-чуть не удалась. Может быть, как раз этого команде и не хватило, чтобы попасть в плей-офф.
"Лада" не смогла справиться с давлением
- Чего не хватило команде, чтобы выполнить задачу и пробиться в плей-офф?
- Не хватило того, что мы провалили начало. Настолько сильно, что было очень тяжело догнать все остальные команды. Хотя мы смогли собраться, и по ходу сезона приблизились к восьмому месту на пять-шесть очков. Был момент, когда оставалось чуть-чуть добавить, но мы вновь оступились. Морально было тяжело, команда подустала, потому что весь сезон догоняли, но вновь начали проваливаться в яму. Сложно было справиться с давлением и оправдать ожидания болельщиков.
- Молодежи "Лады" не хватило опыта?
- Да, думаю можно об этом говорить, что где-то не хватило опыта. Если оценивать этот сезон с позитивной стороны, то многие поняли, что и как надо делать. В следующем сезоне команда сделает выводы и постарается решить задачу.
- Тяжелый вопрос. Просто мы попали (в психологическую яму) во второй раз в сезоне именно тогда, когда у нас было много домашних матчей. Поэтому и сложилось такое впечатление, что дома мы играем хуже.
- Ваш контракт с "Ладой" заканчивается 30 апреля. Ведутся ли переговоры о новом? Есть ли у вас желание остаться в Тольятти?
- Переговоры о новом соглашении ведутся, я бы с удовольствием остался в Тольятти, но это зависит не только от меня, а еще и от руководства клуба.
- Какой срок нового контракта для вас наиболее оптимален?
- В этом году уже говорил в интервью, что мне 36 лет, каждый сезон я играю и не загадываю далеко вперед. Отыграл сезон, думаю о следующем. Я хочу и могу успешно играть в следующем сезоне, и думаю только об этом. Конечно, если у меня будет возможность подписать контракт на два или три года, то я, скорее всего, соглашусь, но на этом я не зацикливаюсь.
У Знарка не забалуешь
- Вы сейчас вместе со сборной Латвии готовитесь к чемпионату мира, но в первых товарищеских матчах вас задействовать не стали.
- Говорит ли это о том, что вам уже гарантировано место в сборной Латвии на чемпионате мира в Москве и Санкт-Петербурге?
- Никогда нет никаких гарантий, но главный тренер посчитал, что лучше проверить других вратарей. Наверное, мое место в сборной более стабильно, поэтому мне предоставили возможность подготовиться к чемпионату мира несколько иначе. Если буду готов быть первым номером, буду доказывать в играх, что достоин этого, то буду играть.
- Национальную команду Латвии в феврале возглавил Леонид Береснев. Какое впечатление на вас он произвел?
- С Бересневым я знаком очень давно, играл под его руководством, когда мне было 18 лет. Так что знаю его хорошо. За это время какие-то нюансы в его тренировочном процессе, конечно, поменялись, но по большому счету его требования мне знакомы. Для меня большее значение имеет, кто является тренером вратарей.
- Постепенно результаты латвийской команды становятся хуже. Чего нам ждать на этот раз?
- Неуступчивую команду, как и всегда, которая борется до конца, и в матче с любым соперником выходит играть на победу. Увидим в Москве, получится ли, но мы постараемся показать свою лучшую игру и свой характер.
- Многие лидеры (защитники Оскар Бартулис и Артурс Кулда, нападающий Лаурис Дарзиньш) сборной Латвии отказались от поездки в Москву, чтобы залечить травмы. Сильно ли это скажется на игре команды, настрое, перспективах?
- Каждый год есть хоккеисты, которые по тем или иным причинам не приезжают в сборную, что, безусловно, отражается на игре команды и результатах. Молодых хоккеистов очень высокого уровня не так много, и если от поездки на чемпионат мира отказываются сразу несколько игроков, то на пользу эту не идет. Сборной становится тяжелее показывать свой уровень. Не хочу кого-то осуждать, все мы люди, и у каждого есть причины.
- Молодежная сборная Латвии, как раз под руководством Береснева, в этом году одержала победу в своем дивизионе и завоевала путевку в элиту. Кто-то из молодых может выйти на первые роли в основной команде?
- В 2007 году чемпионат мира тоже проходил в Москве, и вы в составе национальной команды на нем были. Что можете вспомнить о том турнире?
- Помню, что мы играли за выживание, и это не самые лучшие впечатления, которые должны оставаться в памяти. Из положительного отмечу, что для меня тот чемпионат стал началом периода игры за сборную в ранге основного вратаря.
- Тогда сборную Латвии возглавлял Олег Знарок, который сейчас работает со сборной России. Чем вам запомнилась работа под его руководством?
- Все знают о требовательности Знарка. Тот год был для него первым в работе со сборной Латвии в качестве главного тренера, для него это был переходный период, и тогда мы не показали всего того, что могли и должны были показать. Знарок спрашивает с каждого хоккеиста именно то, что тот может дать. Под руководством Олега Валерьевича плохо играть нельзя, только на максимуме, потому что он очень требовательный тренер.
Сын хочет играть в воротах, но я против
- Чем вы занимаетесь в свободное от хоккея время?
- У вас есть несколько татуировок. Что они означают?
- Это имена детей. Хотелось сделать татуировки, которые будут только у меня, чтобы ни у кого больше такие не встретить.
- Вы поиграли в нескольких европейских странах. Где больше всего понравилось?
- Особо выделю Швейцарию. Тихая, спокойная страна, хороший уровень хоккея в лиге и высокие зарплаты, что уж скрывать. Высокий уровень как на льду, так и вне его, замечательные условия для семьи.
- Семья находится с вами во время сезона?
- Когда дети были маленькие, тогда всей семьей ездили, но сейчас они уже в школу пошли. Кружки, хоккей и свои дела, поэтому больше времени проводят дома в Риге.
- Оба сына занимаются хоккеем?
- Старший уже играет, а младший не особо интересуется.
- Пока рано говорить о каких-то перспективах?
- Амплуа он уже выбрал?
- Играет в защите.
- Отговаривали от того чтобы играл в воротах?
- Он очень хочет, но я против.
- Почему отцы-вратари отговаривают сыновей от игры в том же амплуа?
- Это очень тяжелая работа. Игра в воротах - самое сложное в хоккее. От игры в поле больше удовольствия, хочется, чтобы он попробовал себя там. Дома он играет в воротах, я ему бросаю - свое получает. К тому же мы с женой небольшого роста, и если сын играл бы в воротах, то ему было бы сложно с учетом моды на больших вратарей.