Мы начинаем серию путевых заметок с четырех главных спортивных событий 2016 года. В этом году нас ждут чемпионат мира по хоккею, футбольное Евро-2016 во Франции, Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и на закуску - Кубок мира по хоккею в Торонто. Корреспондент "Р-Спорт" Александр Рогулев станет свидетелем всех четырех и постарается рассказать о том, что нельзя увидеть по телевизору.
Эпидемия "травм"
Увидев нас, Роман Ротенберг специально притормозил, продрался сквозь череду работников ФХР и поздоровался. "Ну как, на позитиве? – улыбнулся первый вице-президент ФХР. - Напишите что-то позитивное сегодня? А то вы всегда негатив ищете". Идеализировать Ротенберга не хочется, но отдать ему должное стоит, все-таки сегодня он – локомотив, от которого идет вся движущая сила в ФХР.
Но вот на позитиве перед стартом чемпионата мира быть сложно. Или даже просто глупо. То, что в штабе сборной никак не могут определиться с составом на чемпионат мира, свидетельствует пусть не о панике, но уж точно о нервозности в команде. "Мы давления не чувствуем и прессу не читаем", - говорил мне вчера Александр Бурмистров. Сдается, что по обоим пунктам он что-то недоговаривает.
На представлении состава сборной в среду должны были огласить окончательный список игроков на турнир. И только в последние минуты, когда уже шла трансляция, сотрудники ФХР в срочном порядке вписывали имена для ведущего церемонии Дмитрия Федорова: оказалось, что "список 20" еще не готов, и презентован будет "список 28". Связано это как-то с поражением от олимпийской сборной накануне или нет, неизвестно. Но, кажется, связано.
Главными изменениями стали отсутствие Семена Варламова, Наиля Якупова, Виктора Тихонова, Егора Яковлева и Александра Семина. Причем каждому Знарок называл какую-то травму: у кого-то голеностоп, у кого-то – пах. Варламов, по словам тренера, получил повреждение в одной из игр с финнами. То, что он играл неудачно, никто не говорил. Пока третьим вратарем со сборной катается Игорь Шестеркин, и он вполне может стать третьим на весь чемпионат мира.
В итоге самым позитивным событием первой половины дня стали, как это обычно здесь бывает, российские журналисты. "Что это за мальчик?" - интересовались коллеги, показывая пальцем на Артемия Панарина. Когда им доступно объяснили, профессионализм был поднят на новую планку: "Точно, а не подскажите, где этот Фанарин играет?".
Без машин
Презентацию не посетил глава правления ФХР Аркадий Ротенберг. Значит, он бессмысленность всего мероприятия предполагал заранее. Более того, через полчаса после презентации Ротенберг посетил с инспекционным визитом территорию "Парка Легенд". Забавно, что за рулем минивэна сидел сам Аркадий Романович, который явно остался доволен увиденным. Если искать позитив, то лучше рассказывать не про сборную, а про подготовку к чемпионату мира.
На территории "Парка Легенд" не видно присущей таким большим событиям суматохи. Все спокойно и размеренно, хоть и строилось в крайне сжатые сроки. За месяц до чемпионата здесь построили новый съезд с Третьего транспортного кольца, открыли пятиуровневую парковку и возвели полноценное двухэтажное здание, которое сейчас будет спорт-баром "Красная машина", а после чемпионата будет достраиваться и станет гостиницей.
Забавно, но половина из этого во время самого турнира задействована не будет. По распоряжению оргкомитета, доступ на территорию "Парка Легенд" запрещен любому стороннему автотранспорту. Получается глупо: в районе арены комфортно запарковаться можно только на территории "Парка". Теперь машину придется оставлять либо в новом торговом центре через дорогу, где места ограничены, либо очень далеко. Но самым оптимальным решением будет оставить автомобиль дома.
Хоккейный "Лестер"
Самое крутое преимущество чемпионата мира в Москве по сравнению с тремя последними турнирами – логистика непосредственно в самом "Парке Легенд". Если, например, в Швеции нужно было ходить между двумя аренами, а в Белоруссии - между тремя, то здесь все под одной крышей. Две минуты из пресс-центра – и ты на основной арене, минута в другую сторону – на запасной.
Беда в том, что даже за день до старта чемпионата мира подготовить территорию и объяснить все охранникам не успели. Поэтому официальное общение с хоккеистами, предусмотренное регламентом, во многих случаях было сорвано. Охранники говорят: идите в микст-зону. А та перегорожена металлоконструкциями, ведь еще вчера там был пустой коридор. Разумеется, хоккеистов туда не пускают.
Так у нас сорвалось обязательное вроде бы общение с главным тренером сборной Казахстана Андреем Назаровым. И это несмотря на просто героические усилия прошлогоднего пресс-атташе российской сборной Игоря Ларина. Несмотря на статус своей аккредитации (она была как у всех журналистов), он спрыгнул с трибун к ледовой площадке и зашел в зону сборной. Но даже Игорь уговорить тренера не сумел: Назаров не хочет пока общаться, потому что к его сборной относятся как к команде-лифту.
Но присутствие духа Назарова не покидает: "Иди, отрабатывай свой хлеб, - взял Назаров за грудки, но с улыбкой молодого Дамира Рыспаева. - Мы его сюда только для этого и взяли, чтобы он с прессой разговаривал".
Рыспаев, впрочем, не подкачал. "Буду ли эксклюзивным капитаном на матч с Россией? – переспрашивал защитник со смехом. – Конечно, не откажусь. А вообще, мы бы хотели повторить путь "Лестера", который выиграл премьер-лигу. На них тоже коэффициенты были 5 тысяч к одному, на нас сейчас не меньше. Почему бы нам не повторить?".