АПЕЛДОРН (Нидерланды), 6 мая - Р-Спорт, Вероника Гибадиева. Трасса стартовой индивидуальной гонки на веломногодневке "Джиро д'Италия" была тяжелой, хоть и короткой, считает спортивный директор российской команды "Газпром-Русвело" Сергей Иванов.
На первом этапе "Джиро" в голландском Апелдорне "разделку" выиграл голландец Том Дюмулен из Giant-Alpecin. Лучшим из россиян стал капитан "Катюши" Ильнур Закарин, проигравший лидеру 32 секунды. Лучшим у "Газпром-Русвело" стал Александр Серов (58-е время с 37 секундами отставания от лидера).
"Первая половина этой "разделки" была легче, по ветру, а где-то за 6 км до финиша менялось направление гонки, и тут начиналась работа. Мы видели, что Антон Воробьев пролетел первую половину дистанции, а на второй половине сдал по скорости. Трасса тяжелая, только кажется, что "разделка" 10 км - это ерунда. На самом деле, никто свежим тут не приезжает", - сказал Иванов корреспонденту агентства "Р-Спорт".
"Увидим, как будет дальше. Тут все-таки в Гелдерланде не так, как в той части страны, где в прошлом сезоне проходил "Тур де Франс". Тут есть и деревья, и больше трассы по городу. Такого суперстрашного, как было в прошлом году на "Туре" - с мостами, переездами по каналам - такого нет. Но надо быть начеку, нужно быть готовым, что за поворотом может подуть ветер, нельзя вообще расслабляться", - добавил он.
Иванов отметил, что "Газпром-Русвело", несмотря на то что этот Гранд-тур для нее является дебютным, намерена работать на результат. "У нас есть и охотники за этапами, в борьбе за общий зачет (Сергей) Фирсанов первый раз стартует такую большую гонку, волнуется, но я знаю, что он может, его время подошло. Для наших молодых гонщиков это большой опыт - стартовать на "Джиро" как на одной из самых нервных и скоростных гонок. Мы будем работать на результат. Постараемся ее провести нескучно, результативно, интересно", - подчеркнул он.
Для Иванова этот Гранд-тур первый как для спортивного директора. "Это взгляд с другой стороны, конечно. Когда ты гонщик, все иначе. Когда уже сам несешь ответственность за подготовку к гонке - это как два разных уровня. Физически это легче, но морально больше напрягает, ведь ты несешь ответственность за результат всех в команде и за работу всех в команде", - признался он.