МОСКВА, 9 мая – Р-Спорт, Василий Конов-мл. Мишель Платини в качестве президента УЕФА поднял престиж организации и имел хорошие перспективы добиться больших перемен во главе ФИФА, поэтому о решении Спортивного арбитражного суда (CAS) остается только сожалеть, заявил агентству "Р-Спорт" генеральный секретарь Латвийской федерации футбола (LFF) Янис Межецкис.
В понедельник CAS объявил, что частично удовлетворил апелляцию Платини и сократил наложенное на него ФИФА отстранение от футбольной деятельности с 6 до 4 лет. Сам чиновник через адвокатов сразу же заявил о намерении уйти в отставку с поста главы УЕФА.
"Все европейские страны всегда поддерживали Платини в качестве президента УЕФА, но будем и дальше поддерживать. Сейчас ему снизили дисквалификацию. Я не знаю, насколько это адекватное решение. Жалко, что мы потеряли такого руководителя УЕФА, по крайней мере, на данный момент. Посмотрим, как будет дальше. Платини был выдающейся личностью и как футболист, и как функционер. При нем УЕФА принял другие обороты, стал другой престиж. И во главе ФИФА Платини мог достичь многих изменений, но сейчас мы уже поставлены перед фактами", - сказал Межецкис по телефону.
"Сейчас трудно сказать, кто может возглавить УЕФА. Да, шли разговоры в кулуарах, но сейчас это только будет обсуждаться", - продолжил собеседник агентства.
На заседании конгресса УЕФА, проходившем 3 мая в Будапеште, 28 стран отдали свои голоса за включение Футбольной федерации Косово в состав организации, 24 были против, еще два голоса не были засчитаны. Теперь вопрос о включении Косово в свои ряды должен будет рассмотреть конгресс ФИФА, который пройдет в Мехико.
"Есть спортивный вопрос и есть политический. В этой ситуации дети и вообще футбольная общественность в этом регионе хотят иметь официальный статус. Это было аргументом. Мы помним, как мы вступали в УЕФА и ФИФА в 90-х годах. Тогда кто-то поддерживал балтийские страны, а кто-то – нет. Но мы от этого только выиграли. И сейчас решение принято. У нас дипломатические отношения с Косово с 2008 года, и в этой ситуации мы ничего против не имеем. Но как мы голосовали, пусть останется между нами", - добавил Межецкис.