Сборная России по футболу во вторник на полях швейцарского курорта Бад-Рагац начала подготовку к чемпионату Европы-2016, который пройдет с 10 июня по 10 июля во Франции. О тонкостях подготовки национальной команды, а также о марафонах, триатлоне и допинге корреспондентам агентства "Р-Спорт" Александру Рогулеву и Николаю Рязанцеву рассказал врач сборной России Эдуард Безуглов.
Работу все переносят с шутками
- Первой реакцией наших читателей на фотографии из Бад-Рагаца стал вопрос, почему команда не готовится к чемпионату Европы, скажем, в Новогорске. Можете рассказать доступно, почему вы решили забраться в горы?
- Ну, во-первых, это не только не высокогорье, но даже не среднегорье. Высота здесь примерно метров 500, поэтому никаких проблем нет, никакой адаптации толком не происходит, это обычная высота.
- Игорь Акинфеев говорил, у него в груди начинает сдавливать.
- Это была больше фигура речи, говорящая о том, что здесь свежий воздух. Игорь, вероятно, имел в виду, что тут такой чистый воздух, что дыхание в груди перехватывает.
Футболистам сборной России уже аплодируют >>>
- И все-таки особенность Бад-Рагаца…
- Я бы не сказал, что в этом месте есть что-то, чего нет в других местах. Очень важный фактор, что тут ребята не будут отвлекаться и смогут полностью сконцентрироваться на работе. Они проводят тяжелые двухразовые тренировки и восстановительные мероприятия, в остальном хватает времени только поесть и лечь спать. К тому же тут такие поля, которых у нас в стране не очень-то много. Плюс на товарищеские игры отсюда намного ближе летать, чем из России.
- "Сборники" приехали на фоне усталости после долгого сезона. С этим будут проблемы?
- Нет, ребята все профессионалы. У них были 3-4 дня отдыха. Те анализы, которые они сдавали, и тестирования, которые были проведены, показали, что они в хорошем состоянии. Все спокойно работают, никаких значимых проблем нет, готовятся в хорошем настроении. Работу переносят хорошо - пока еще с шутками-прибаутками. Конечно, нагрузка будет постепенно возрастать, но все настроены позитивно.
- Говорят, в Бад-Рагаце есть знаменитые термальные источники. Тот же Игорь Акинфеев сказал, что они только для пенсионеров. Это так?
- Насколько помню, когда мы готовились к игре с Лихтенштейном, то никто ими не пользовался. Да, в день восстановления абсолютно вся команда идет на процедуры, в которые входят массаж и, например, посещение сауны. Если кто-то захочет в термальные источники, то никто запрещать не будет. Но я там сам не был.
Только вперед: второй день подготовки сборной России к чемпионату Европы по футболу. Фото >>>
Полноценно Жирков тренироваться не смог бы
- До сборной, к сожалению, не доехал Алан Дзагоев. В среду ему сделали операцию, уже созванивались?
- Да, все хорошо прошло. Надеемся, что через месяц-полтора должен начать тренироваться. Восстановление он начнет раньше, но месяца полтора – это тот срок, на который надо ориентироваться. К началу сезона он точно будет готов на 100%. Единственное, что в начале сборов может тренироваться индивидуально.
- Также до Швейцарии не доехал Юрий Жирков. Леонид Слуцкий сказал, что вы вели его травму ахилла на протяжении длительного времени.
- Да, мы знали, что проблема эта существует, но особо не распространялись. Это было дело "Зенита", самого Юры и сборной. Мы же не должны были на каждом углу кричать, что у него проблемы с ахилловым сухожилием. Юрий на фоне постоянных матчей часто играл через боль. Но футбол – это вообще очень часто боль, у профессионального футболиста всегда что-то болит, впрочем как и у других спортсменов.
Хавбеку сборной РФ Торбинскому пришлось сдать билеты в Майами, чтобы поехать на ЧЕ >>>
- Решение по Жиркову было за вами как за врачом сборной?
- С ним разговаривал тренер, всегда последнее слово за ним. Конечно, тренер спрашивает у врача, что за проблема, насколько она серьезная и какие перспективы. Свое мнение я высказал и Юре, и тренеру, они поговорили и решили, что рисковать не будут. Причем в этом вопросе получили полную поддержку врачей " Зенита", с которыми всегда были на связи. Конечно, Юра хотел в сборную, и тренер его хотел видеть. Но проблема с ахиллом существует, и есть риск усугубления травмы. В полном объеме он тренироваться бы вряд ли смог.
- Первые дни сбора все говорят о Романе Нойштедтере. Он выдержал нелегкий сезон в бундеслиге. Готов ли он на 100% играть за сборную?
- Судя по всем тестам, что он прошел, Роман находится в абсолютно нормальном состоянии, не хуже любого другого игрока сборной. В принципе все ребята находятся в хорошем состоянии, у всех ребят уровень, который постоянно держится.
Велосипеды на подготовку сборной не повлияют
- Что ждет сборную в ближайшую неделю?
- Ребят ждут интенсивные тренировки в течение 5-6 дней, потом целенаправленная подготовка к (товарищескому) матчу (со сборной Чехии) в Инсбруке. Все расписано поминутно. Может, это и скучно, но все приехали с одной целью - максимально хорошо подготовиться к Евро. Ребята тяжело работают, а мы стараемся максимально быстро их восстанавливать. Поверьте, сборы футболистов - это очень непросто.
- Анонсированные Слуцким велосипеды могли как-то повлиять на подготовку команды?
- Тут до поля на машине или автобусе ехать пять минут, бежать – 10 минут, на велосипеде – не больше четырех минут. Я думаю, что в этом ничего страшного не будет, если ребята, зная дорогу, смогут доезжать до поля самостоятельно. Другой вопрос, что после тренировок сил вряд ли будет много, поэтому обратно наверняка все предпочтут автобус.
- В одном старом интервью прочитали, что у вас в активе есть четыре из шести главных марафонов. В последнее время не прибавилось?
- Сейчас я пробежал 11 марафонов, и да, из них четыре категории "Мэйджор". Не так давно пробежал три полумарафона, два очень тяжелых: в Ялте, потом в Сочи и в Москве. Здесь вот тоже, когда ребята спят, бегаю - или рано утром, или в обед, когда у них тихий час. Так что продолжаю работать, задачи стоят. 6 августа планирую сделать половинку Ironman в Эстонии, а осенью ждут еще три марафона, два из которых "Мэйджоры". А 10 апреля бежал марафон в Роттердаме, где установил свой личный рекорд – 2 часа 58 минут 41 секунду. Правда, на финише потерял сознание, но ничего страшного, черту пересек.
Дзюба стал самым публичным футболистом сборной России в РФПЛ в сезоне-2015/16 >>>
- Это как так?
- Просто жарко было. Особенно после нашей зимы и холодной весны. Случился тепловой удар. Оставалось два километра, когда почувствовал себя плохо. Решил дотерпеть. И буквально за 100 метров до финиша силы совсем покинули. Потерял сознание, упал, потом встал и снова упал. Спасибо волонтерам, они меня взяли под руки, так я линию финиша и пересек. А очнулся в медицинском шатре.
- И часто у вас такие истории?
- Нет, в первый раз. Как-то в Бахрейне было тяжело, но такого и близко не случалось.
Побежим с Дзюбой на скорость один километр
- Вы говорили, что футболисты сборной активно интересуются тем, чем вы занимаетесь. Продолжают?
- Да, очень живо интересуются. Следят за тем, когда я бегу. Тот же Рома Широков, Саша Кержаков, братья Березуцкие даже пишут в дни стартов, спрашивают, каким прибежал. Даже Леонид Викторович (Слуцкий) тоже всегда спрашивает, как и что. А на днях побежим на спор с Артемом Дзюбой на скорость один километр. На что спор, не скажу, но битва ожидается очень серьезная. Побежим прямо на поле: все условия создаем для него (смеется).
- Как думаете, кто из нынешней сборной способен пробежать дистанцию триатлона?
- Да любой опорный полузащитник. Что Игорь Денисов, что Алан Дзагоев. Вообще мне (вратарь казанского "Рубина") Сергей Рыжиков говорил, что когда окончит карьеру вратаря, то с удовольствием подготовится к триатлону, прямо готов им заниматься. А что? Вон, Алексей Смертин бегает, уже четыре марафона пробежал.
- Последняя тема – допинг, раз уж в марте он стал главной темой товарищеских матчей сборной. Допинг-офицеры могут приехать в Бад-Рагац?
- Они могут приехать вообще в любое время подготовительного периода, а также во время турнира. Хоть сегодня вечером, хоть завтра, и проверить 10 любых человек. Они это могут делать один раз, два раза или три раза, сколько угодно. Все это - внутреннее дело УЕФА. Например, буквально вчера проверяли сборную Австрии.
- Вы не заметили более пристального внимания к сборной России после всех этих скандалов с допингом?
- Абсолютно ничего такого нет, мы нормально общаемся с людьми из УЕФА, никакого предубеждения к нам нет. Знаете, есть что-то сенсационное, а есть рутина. Вы же не пишите, как зубы чистите по утрам?