МОСКВА, 23 июн - Р-Спорт, Олег Богатов. Чемпион и рекордсмен мира 2015 года российский супертяжеловес Алексей Ловчев заявил агентству "Р-Спорт", что уверен в выигрыше в Спортивном арбитражном суде (CAS) в Лозанне 6 июля апелляции на решение Международной федерации тяжелой атлетики (IWF) о четырехлетней дисквалификации за применение запрещенных препаратов, поскольку в его допинг-пробе был обнаружен разрешенный препарат экдистен, а не находящийся под запретом ипаморелин.
Ловчев в ноябре 2015 года на чемпионате мира в США победил в весовой категории свыше 105 кг, установив два мировых рекорда. IWF в декабре временно отстранила Ловчева в связи с подозрениями в употреблении допинга - ипаморелина. Позднее Федерация тяжелой атлетики России (ФТАР) отправила в IWF запросы на предоставление лабораторного пакета документов, вскрытие пробы В и назначение независимого слушания. В мае ФТАР сообщила "Р-Спорт", что получено решение IWF о дисквалификации Ловчева на четыре года.
"Я абсолютно уверен, что мы выиграем дело в CAS, - сказал по телефону Ловчев. - Уверены моя команда и наша федерация. Все меня поддерживают и мы надеемся, что все-таки есть справедливость в мире. Что не все так плохо и CAS вынесет справедливое решение в нашу пользу. Если бы я чувствовал за собой какую-то вину, то мы бы никогда не пошли на такие действия: мы затратили уже очень приличную сумму на процедуры и перелеты в Монреаль и Будапешт. Не хочу называть цифры, но, поверьте, сумма действительно очень приличная. Мы хотим отстоять свое честное имя и свою правоту".
Ипаморелин - вместо экдистена
Собеседник агентства отметил, что лаборатория в Монреале, проводившая вскрытие допинг-пробы А, ошиблась.
"Экдистен – разрешенный препарат, - добавил атлет. - Я с двумя рекордами мира выиграл чемпионат мира в Америке. После этого они взяли пробы на допинг. Искали-искали-искали, и ничего не находят. Ни в анализах крови, ни мочи. И решили, что экдистен по их методике определения схож с ипаморелином. И я думаю, что на этой основе они и приняли решение о моей дисквалификации. А наш ученый Артур Копылов провел исследования и выявил, что они хотят нас дисквалифицировать под экдистен – как ипаморелин".
"Если ты принял запрещенный препарат ипаморелин, то он должен оставить в организме следы распада – метаболиты, - продолжил Ловчев. - И они должны быть выявлены. И должно быть найдено три вида метаболита. Но ни одного из них не было найдено ни в пробе А, ни в пробе Б. И к тому же есть различные химические различия (между препаратами). Я, к сожалению, не химик, и не могу вам сказать о них точно".
Концентрация невелика, лот не предоставлен
Штангист отметил, что концентрация препарата составила небольшую величину.
"Но метаболитов нет, и самое главное - очень маленькая концентрация найдена, 0,1 нанограмма, - продолжил спортсмен. - Это не дает никаких оснований утверждать, что именно этот препарат - ипаморелин, который они нашли. И мы просим их представить нам лот. Лот - это грань, которую определяет лаборатория по данному веществу. Стандарт определения - 2 нанограмма. А они утверждают - нет, мы нашли ипаморелин и никаких лотов вам предоставлять не будем. Вы смиритесь с результатом, мы правы. А мы уверены в том, что лот не может быть равен 0,1 нанограмма. Это слишком мало".
"Сейчас мы боремся и еще к нам подключились два европейских ученых, которые поддержали нашего специалиста, - добавил собеседник. - Они тоже в своих лабораториях провели исследования с экдистеном, которые дали такой же результат, как и у Артура Копылова. И это не ипаморелин, а экдистен. Абсолютный чистый и разрешенный препарат".
В политических интересах
Ловчев считает, что причиной дисквалификации стало предвзятое отношение к российским спортсменам.
"Если бы не было никакой предвзятости с их стороны (WADA, IWF), мы бы уже доказали свою правоту, - подчеркнул спортсмен. - 26 апреля мы были на слушаниях в Будапеште. И на на протяжении четырех с половиной часов нас очень внимательно слушали три человека из разных стран из медицинского комитета IWF. Наш адвокат вместе с врачом им абсолютно точно доказал, что монреальская лаборатория не права. Но в итоге они все равно нам сказали: дисквалификация на четыре года. Мы, конечно, были в шоке от происходящего. Это, можно сказать, просто "подстава" - либо политическая, либо в угоду каким-то другим интересам".
"Посмотрите, что сейчас происходит с легкой атлетикой - снимают какие-то непонятные фильмы, не основываясь ни на каких фактах. Вообще бред полный. Теперь и на тяжелую атлетику переключились", - заключил чемпион мира.