МОСКВА, 26 июл — Р-Спорт. Международный олимпийский комитет (МОК) показал, что нет никакого наказания за запуск "программы систематического применения допинга" в самой большой стране мира, заявил бывший сотрудник Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Виталий Степанов, муж информатора Всемирного антидопингового агентства (WADA) российской бегуньи Юлии Степановой.
Степанова (девичья фамилия — Русанова) в 2013 году была дисквалифицирована на два года за употребление допинга. Юлия и ее муж Виталий стали основными информаторами для фильма немецкого телеканала ARD о применении допинга российскими легкоатлетами, который привел к расследованию WADA и последующему решению Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) отстранить россиян от участия в соревнованиях под ее эгидой, в том числе в Олимпиаде-2016. 2 июля Олимпийский комитет России (ОКР) и 68 российских легкоатлетов подали иск в CAS к IAAF по их участию в международных соревнованиях, который впоследствии был отклонен.
Исполком МОК в воскресенье принял решение не отстранять от предстоящих Игр всю сборную России, оставив международным федерациям право определять, кто сможет выступить в Рио-де-Жанейро. Российские спортсмены, ранее имевшие проблемы с допингом, не будут допущены до участия в Олимпийских играх. На этом основании не была допущена к участию в Олимпиаде и Степанова.
Чего боится россиянка, устроившая допинг-скандал >>>
"МОК показал, что в первую очередь нет никакого наказания за запуск программы систематического применения допинга в самой большой стране мира. Они защищали не большинство "чистых" спортсменов по всему миру, а "чистых" спортсменов в России", - сказал Степанов, чьи слова приводит Би-би-си.
Степанов рассказал, что он и его семья не смогли жить в России, тогда как в своем новом доме за пределами родины они чувствуют себя в безопасности.
"Много людей в общем и спортсменов ненавидят нас за то, что мы сделали, и мы не вернемся в Россию прямо сейчас. Там мы бы чувствовали себя небезопасно. К сожалению, реакция на наши действия на родине не положительная", - заявил экс-сотрудник РУСАДА.