Накануне стартового матча в олимпийском турнире по пляжному волейболу интервью корреспонденту "Р-Спорт" Александру Рогулеву дала россиянка Евгения Уколова, для которой Игры в Рио-де-Жанейро станут вторыми в карьере.
Копакабана – родоночальник пляжного волейбола
- Что изменилось за эти четыре года после Олимпиады в Лондоне?
- Так время быстро пролетело, что, кажется, вообще ничего не изменилось. Главное, мы взрослее стали, стали к каким-то вещам относиться по-другому. В Лондоне, когда мы в первый раз на Олимпиаду приехали, дух аж захватывало, везде ходили с широко открытыми глазами. Тут уже по-другому как-то. Знаешь, где и чего ожидать, лучше ориентируешься. Посмотрим, как это поможет во время турнира.
Задачей Бирловой и Уколовой являются медали ОИ-2016 в пляжном волейболе - Ряжнов >>>
- Вы же вообще в последний момент отобрались через европейскую квалификацию?
- И слава богу. Попасть на Олимпиаду – очень важно, это особое соревнование, какие-то просто непередаваемые ощущения для каждого спортсмена. Мы очень рады, что есть такая возможность играть на таком красивом стадионе, в Бразилии, на пляже Копакабана, где, по сути, зарождался этот вид спорта.
- Всех волейболистов как-то стороной прошла эта допинговая история. Не волновались, что не допустят всю сборную России?
- У нас была уверенность, что все будет хорошо. Просто немного раздражали все эти разговоры вокруг, постоянная неопределенность. Мы не столько переживали на тему того, допустят нас или нет, внутри была уверенность, беспокоил весь этот шум в СМИ. Я старалась не читать, не обращать внимания и просто готовиться.
- Морально все это не мешало?
- Ответить "нет, не мешало" я не могу. Пиком стало то воскресенье, когда МОК оглашал свой вердикт. Мы находились дома, и было тяжело абстрагироваться. Из каждого утюга говорили про одну тему, отовсюду эта информация. Это раздражало, хотелось закрыться в комнате и все выключить. Разговоры с самого утра были: а вот британские СМИ это сказали, а американские – это. Слава богу, что все решилось, и это осталось только разговорами.
Главное в Рио – улучшить результат прошлой Олимпиады
- Вы решили жить не в олимпийской деревне. Условия не устроили?
- Мы решили жить на Копакабане, потому что олимпийская деревня находится очень далеко. Спасибо федерации, которая нашла возможность расселить нас всех здесь, и избавить от этих перемещений от часа и дольше. Лучше жить рядом, чтобы вовремя тренироваться и не тратить лишние силы.
Россияне начинают борьбу за пьедестал ОИ-2016 в пляжном волейболе >>>
- Задача в Рио – улучшить результат Лондона, когда вы остановились на 1/8 финала?
- Да, конечно, это – самое главное. Но, естественно, у любого спортсмена, который приезжает на Олимпийские игры, не может не быть мечты о медали. Вот и мы мечтаем.
- Для вас же пляжи Копакабаны хорошо знакомы.
- Да, раньше мы сюда на сборы постоянно приезжали, но в последнее время посещаем другие места. Тут такая обстановка спортивная: идешь вдоль пляжа, а все бегут, играют в волейбол или футбол. Обстановка спортивная, и тренироваться очень хорошо, потому что заряжаешься всей этой энергией.
- Как к себе домой приехали?
- Для нас только погода необычная. Привыкли, что в Бразилии очень жарко, потому что приезжали в нашу зиму и, соответственно, их лето. Так что для нас необычно, что вечером приходится даже кофточку накидывать. Обычно на улицу выходишь и сразу весь мокрый. Так что первые дни ушли на то, чтобы привыкнуть к такому холоду (смеется). А в остальном приехали если не к себе домой, то уж точно в знакомые места.
Выложусь на Олимпиаде, дальше – неопределенность
- Говорят, песок на Копакабане лучший в мире. Правда?
- Песок как песок. Но да, он тут красивый: когда выходишь вечером, он симпатично смотрится при свете фонарей. А по качеству – совершенно обычный. Есть большой плюс, что он натуральный. Мы очень редко играем на натуральном песке, чаще это насыпные корты. А тут он тот природный, который он есть на самом деле.
- Начинать вам с места в карьер – с бразильской пары, в которой играет бронзовый призер Лондона Ларисса Франка.
- Мы всех соперников знаем очень хорошо, часто с ними встречались. Тут роль будет играть то, кто сейчас находится в лучшей форме, кто психологически более устойчивый.
- После своей второй Олимпиады не хочется отдохнуть, сделать паузу в карьере?
- Честно говоря, не знаю. Есть желание хорошо выступить на этом турнире, потом – немножко отдохнуть. Хотя бы несколько недель: нужно взять время, чтобы подумать о дальнейших планах, посмотреть как и что, какая обстановка будет в сборной. Потому что дальше ощущение полной неопределенности, что делать дальше, у кого какие планы, что поменяется. Самый оптимальный план – сосредоточиться на том что здесь, выложиться на 100%. Потом выдохнуть, несколько недель обо всем подумать, поговорить с руководством и что-то решать.
- То есть до 37-38 лет, как американка Керри Уолш, играть не хочется?
- Конечно, хотелось бы сыграть на еще одной Олимпиаде. Но мы все спортсмены, мы заложники своего организма и здоровья. Если будут силы и желание, постараюсь доиграть и до Токио.