Российский стрелок Кирилл Григорьян, в пятницу завоевавший бронзовую медаль Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в упражнении "малокалиберная винтовка, положение лежа", рассказал российским журналистам о том, как начал заниматься стрельбой, объяснил, как справляться с волнением перед финалом Олимпиады, а также оценил нынешний формат проведения финалов.
- Кирилл, почему не получился последний выстрел? Ведь можно было продолжить борьбу за золото.
- (Улыбается) Вы сами как думаете? Это же Олимпиада, волнение сумасшедшее. Внутри меня все кипело, приходилось бороться с собой. Под конец мне стало совсем сложно справляться, волнение захлестнуло, сделал два неудачных выстрела.
– Как справляться с волнением? Что делали перед финалом?
– Помогает общение с тренером, с психологом. Иногда просто сесть или лечь в уголочке, накрыться чем-нибудь, просто подышать, и эмоции отходят.
– Другой бронзовый призер Рио Владимир Масленников рассказывал, что перед финалом разгадывал загадки.
– (Улыбается) Я, кстати, тоже сегодня разгадывал с тренером, это отвлекает. Получается, метод работает, если медаль выиграл.
– Обидно было уступить корейцу в перестрелке?
– Можно было подниматься выше, но я доволен своим результатом. То, что у меня "девятка" вылетела в решающий момент, это издержки волнения. Но надо сказать, что кореец - красавец, попал в центральную пробоину при таком напряжении. Или ему повезло очень, или он очень умеет. Наверное, умеет.
– Интересно, что у вас плохие выстрелы были в конце, а у Сергея Каменского – в начале.
– Это специфика финалов: если в начале ошибаешься, то рано вылетаешь. Так что лучше ошибаться в конце, а лучше - вообще не ошибаться.
– Вам помогло то, что в апреле вы уже стреляли в Рио на этапе Кубка мира?
– Очень помогло, я уже знал все особенности стрельбища. Финальный тир, правда, переделали немного, но все равно ощущение, что зал знакомый, было.
Медведев поздравил российского стрелка Григорьяна с бронзовой медалью на Олимпиаде >>>
– Вам нравится нынешний формат финалов? Выбывание, обнуление результатов квалификации...
– Это такая палка о двух концах. Например, немец Хенри Юнгхенель с трудом вышел в финал, стал восьмым в квалификации, а в итоге стал олимпийским чемпионом. Так что появляется элемент чуда, случайности. Но с другой стороны, если подумать, если умеешь стрелять квалификацию, должен уметь стрелять и в финале.
– Каменский в Рио выступает в трех дисциплинах, а вы всего в одной. Не расстроены, что для вас Олимпиада закончена?
– Ничуть, я доволен результатом. Просто я не стал распыляться, и это позволило мне сконцентрироваться на одном виде. Теперь буду болеть за Сережу Каменского и Федю Власова в трех положениях. Думаю, они тоже будут с медалями.
– Последний традиционный вопрос: как вы попали в стрельбу?
– У меня мама и папа — мастера спорта международного класса по стрельбе. (Смеется) Догадайтесь, как я попал в стрельбу?
- Папа же сейчас ваш личный тренер?
- Да, это так. Если серьезно, то в детстве я перепробовал много разных видов спорта: легкую атлетику, плавание, футбол, даже борьбу и фигурное катание. Но в тринадцать лет я понял, что сердцу ближе стрельба.