РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 14 авг — Р-Спорт, Вероника Гибадиева. Российские синхронистки начинают борьбу за медали на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро.
Предварительные соревнования в открытом бассейне "Мария Ленк" начнутся уже 14 августа, когда пройдет показ произвольных программ дуэтов. На следующий день синхронистки представят на суд жюри технические программы, а медали с повторным показом произвольной программы разыграют уже 16 августа. После дня перерыва пройдет показ технических программ групп, а 19 августа после произвольной программы будут определены медалистки в этой дисциплине.
Сборная России доминирует в этом виде спорта много лет и является главным фаворитом в борьбе за золото на Олимпийских играх в Рио. В дуэте выступят Наталья Ищенко и Светлана Ромашина. Обе спортсменки согласно регламенту заявлены и в соревнованиях групп. Если у Ромашиной и Ищенко получится оформить золотой дубль, то они сравняются по количеству золотых олимпийских наград с бывшей партнершей по сборной Анастасией Давыдовой, пятикратной олимпийской чемпионкой.
Русалки танцуют цыганочку
На Олимпийские игры Ищенко и Ромашина привезли техническую программу "Цыганочка", которой рукоплескала публика на чемпионате мира в Казани летом прошлого года, а также произвольную "Русалки". С ней дуэт дебютировал на майском чемпионате Европы в Лондоне и, по мнению самих спортсменок и тренеров, эта программа превосходит по сложности все предыдущие.
"Наверное, это действительно самая сложная наша программа. Мне было очень важно, как ее оценят специалисты, зрители. Переживала, ведь образ русалок передать в программе сложнее, чем, например, тот образ, который был в программе "Рок". Когда программа готова, во главу угла, конечно же, ставится "синхрон", но мы всегда предпочтем убрать какое-то движение, чтобы все полностью соответствовало образу", — призналась тренер дуэта Татьяна Данченко.
Перед Олимпиадой Ромашина заболела отитом, но сделала все, чтобы восстановиться и не пропустить финальный этап подготовки с интенсивными тренировками в преддверии Игр в Рио. Ромашина и Ищенко - фавориты, но условия для синхронисток в Бразилии чреваты любым неприятным сюрпризом.
Из Жуау Пессоа — в открытый бассейн
Провожали синхронисток в Бразилию дружно, вместе с основным составом всей сборной России, но их конечным пунктом на тот момент было не Рио, они полетели в Жуау Пессоа, чтобы тренироваться в условиях, приближенных к олимпийским. Вот только по прибытию на Игры все пошло не так гладко, условия в Жуау Пессоа все же были лучше. Вода на "Мария Ленк" в одной из ванн была слишком холодной, в другой зацвела, к тому же организаторы добавляют в бассейн очень много хлора.
Кроме этого после первого дня по прилету случился неприятный инцидент — флаг, который команда вывесила на входе, сначала кто-то сорвал, завязал в узел и швырнул на пол, а потом он и вовсе пропал.
"Конечно, такие инциденты вносят негативную окраску в атмосферу Олимпийских игр, это неспортивно, это некрасиво и очень неприятно. Уверена, что наша делегация поднимет вопрос по этому случаю и разберется в случившемся. Хочу сказать девчонкам, чтобы они не принимали это слишком близко к сердцу, уверена, так и будет, что они не сдадутся, сдаваться — не в русском характере", — заявила вице-президент Федерации синхронного плавания России, глава комиссии спортсменов при Олимпийском комитете России Ольга Брусникина.
Ритмы города
В составе группы на эту Олимпиаду кроме Ромашиной и Ищенко вошли Александра Пацкевич, Алла Шишкина, Светлана Колесниченко, Мария Шурочкина, Влада Чигирева, Гелена Топилина, Елена Прокофьева. Техническая программа группы "Ритмы города" впервые была оценена публикой и специалистами на чемпионате Европы в Лондоне, а произвольная программа "Мольба" успела влюбить в себя зрителя еще на чемпионате мира в Казани.
Певица Нюша поддержит сестру-синхронистку на Олимпиаде в Бразилии >>>
"Главный наш конкурент на Олимпиаде — Китай, — сказала главный тренер сборной России Татьяна Покровская. — До Игр в Лондоне самыми ближними соперницами были испанки, а сейчас — китаянки. И сейчас, как и в Лондоне, до последнего момента никто ничего не знает — какие у них композиции".