Екатерина Макарова и Елена Веснина стали первыми в истории российского тенниса обладательницами олимпийских золотых медалей в парном разряде. После своей исторической победы россиянки поговорили с журналистами и рассказали, как родился их дуэт, и обо всех невзгодах, которые им встретились на пути к осуществлению своей мечты.
- Поздравляем вас с победой, какие первые эмоции испытали после решающего розыгрыша?
Елена Веснина: Хотелось плакать от счастья, хотелось обнять Катю и стоять так вечность. Это невероятное счастье. Рио навсегда оставит след в наших сердцах. Спасибо, Россия, эта медаль для тебя!
Екатерина Макарова: Нам хочется плакать от счастья. Я всегда мечтала получить медаль Олимпийских игр, и наконец это случилось. Мы прошли через многое, через травмы и боль, и мы вдвойне рады этой победе.
Победа Весниной и Макаровой на ОИ стала знаковым событием для России - Кафельников >>>
- В финале вы обыграли швейцарскую пару во главе с легендарной Мартиной Хингис, которой в последние годы проиграли много решающих встреч. Не давил этот факт?
- Сегодня наконец в Рио выглянуло солнце, это был добрый знак?
ЕВ: Погода менялась весь турнир: то было прохладно, то невероятно влажно, как у нас в полуфинале. В нем мы выложились так, как мы не выкладываемся на самых наших сложных одиночных встречах. Мы вышли настолько выхолощенными и уставшими, что было непривычно даже. Сегодня же было не так влажно, сильно пекло, но это не имело никакого значения. Было очень комфортно играть.
- Какой матч стал самым сложным для вас на турнире?
ЕВ: У нас с чешками вообще уже складывается такое противостояние – еще с юниорских турниров мы с ними играем в финалах и решающих матчах, и не всегда мы оказываемся сильнее. У них хорошая школа, и они знают, как нужно играть пару, всегда очень здорово выступают за сборную, у них есть такой командный дух.
Слезы перед стартом турнира
- Ваши приключения по дороге из Монреаля в Рио-де-Жанейро теперь вспоминаете с улыбкой?
ЕВ: У нас действительно было очень сложное путешествие в Рио. Мы хотели приехать сюда как можно раньше, чтобы подготовиться получше, привыкнуть к кортам, но получилось так, как получилось. Но эта ситуация нам даже в какой-то мере помогла, подготовила к любой непредвиденной ситуации. Здесь нас уже ничто не отвлекало от нашей цели. Мы не беспокоились по поводу еды или еще чего-либо.
Золотой корт в Рио-де-Жанейро: россиянки Макарова и Веснина - чемпионки ОИ в парах. ФОТО >>>
ЕМ: Когда мы только приехали сюда, то мы тренировались лишь два дня, и я плакала на тренировках, так как не могла показать своего лучшего тенниса, а эту медаль я хотела безумно сильно. И от расстройства, что в этот момент не могу показать лучшее, я даже несколько раз плакала.
- Елена, с вашим партнером по миксту Бруно Соаресом здесь часто общаетесь?
ЕВ: Он вчера поздравил нас и сказал, что я уже наполовину бразильянка. Он пообещал мне, что всё здесь будет потрясающе, и он не соврал. Сейчас это лучшее место для нас на Земле, мы обожаем Рио.
- Победные традиции российского тенниса вас как-то подстегивали по пути к этой медали?
ЕВ: Для нас выиграть олимпийское золото было в приоритете с самого начала. Мне было абсолютно не важно, что я не отобралась в одиночном разряде в Рио, я хотела играть пару именно с Катей, потому что я знала, что мы способны добиться этого результата.
Договорились создать пару по СМС
ЕМ: Мы договорились по СМС. Лена играла в Чарльстоне, а я была на сборах в Турции. Я просыпаюсь, а Лена написала, что предлагает мне пару. Я такая думаю: ну, ничего себе! Конечно, я с удовольствием!
ЕВ: На самом деле это была идея моего папы. Мы тогда играли с (Саней) Мирзой, которая мне сказала, что мы больше не играем в паре. Просто не играем и все, хотя результаты у нас были хорошие. Значит, так было суждено. А папа предложил: напиши Кате Макаровой. Говорит, что видел, как мы играли на Кубке Федерации против испанок, и ему понравилась наша комбинация, потому что она левша, а я правша. Хоть матч был и не лучший, проиграли его. Вот так все и сложилось невероятным образом, и мы до сих пор поверить не можем, что выиграли эти золотые медали.
- Цель заполучить золотую олимпийскую медаль появилась с первого же дня?
ЕМ: У нас было впереди три турнира. Я тогда стояла в районе 40-го места и вообще не думала об Олимпиаде, потому что я понимала, что попасть туда будет тяжело. И тут Лена мне предлагает объединиться, и я понимаю, что у меня есть шанс. Тут же я зашевелила ногами на всех матчах, которые мы сыграли в Мадриде, Риме и Ролан Гарросе. Лена осталась в десятке, и мы отобрались в Лондон.
- Чего ждать от вашей пары теперь? Хотите ли выступить в Токио?
ЕМ: Впереди US Open, а про Токио пока говорить рано, сначала хотим просто насладиться моментом.