Генеральный директор Федерации велосипедного спорта России Юрий Кучерявый специально для блога на сайте "Р-Спорт" подводит итоги во многом исторической для российской команды Олимпиады, говорит о том, в чем удалось добиться прогресса и призывает уже сейчас думать об Олимпиаде в Токио.
Шоссе
Безусловно, мы хотели начать Олимпиаду с достойного выступления Ильнура Закарина в мужской групповой гонке, но случилось все так, как случилось, все уже знают эту историю. Команда осталась без капитана, и мы вынуждены были провести гонку теми, кто у нас был, уже без Ильнура. И я могу сказать, что по тактике ведения гонки, по готовности ребят, по тому, как они отработали, претензий здесь нет, к тому же там у нас было падение Сергея Чернецкого, который получил травму и не смог стартовать в "разделке".
Что касается Ольги Забелинской, в той ситуации, в которой она оказалась, она проявила себя выше всяких похвал, проявила характер, собралась. Мы, конечно, в большей степени рассчитывали на групповую гонку, но нет вообще никакого морального права сейчас говорить об этом. Днем мы получили предварительную информацию о ее допуске до Игр, номер, но окончательное, официальное решение было уже вечером, и это все в преддверии старта.
Ну а про "разделку" уже многое сказано, только самые теплые слова могут быть в адрес Ольги. Эту медаль она выстрадала, заработала, мы всегда в Ольгу верили. Да, она ехала без рации, но и сама она понимает, что ей рация была необязательна. Ей нужно было пройти американку, которая стартовала до нее, ориентир был. Знаю, Ольга говорит, что хотела бы в будущем выступать в качестве «играющего тренера», но нам вообще хотелось бы, чтобы она гонялась, она способна показывать хорошие результаты, находится в отличной форме. А советы ее важны для всей команды, она всегда подсказывает девочкам в гонках, передает опыт.
Трек
В треке мы взяли те медали, на которые и рассчитывали, что, несомненно, радует. Условия для работы команды были созданы хорошие, все помогали, все работали, для подготовки сборной к Олимпиаде было сделано все.
Девочки в командном спринте отлично отработали, улучшили результат, завоевали серебро. Жаль только, что Насте Войновой чуть-чуть не хватило в кейрине, она остановилась в шаге от медали, хотя этот вид программы не был в приоритете у нее в этом цикле. Теперь, я думаю, и Настя, и тренер смогут поставить перед собой новые задачи и по расширению круга дисциплин в том числе. И не только Настя, Даша Шмелева тоже. Останавливаться тут ни в коем случае нельзя, есть куда прибавлять - и девочки, и тренер это понимают.
Безусловно, мы рады за Дениса Дмитриева, он стабильно выступал на протяжении всего олимпийского цикла, и теперь у него есть медаль в таком виде программы как индивидуальный спринт. В остальном, по другим видам программы, все, не только российский велоспорт, видят, как обстоит дело. У британцев шесть золотых медалей на треке из десяти, остальные у них увезли Элиа Вивиани в омниуме, Элиз Лигтле в кейрине, Кристина Фогель в индивидуальном спринте и китаянки в командном. Британцы удивляют и ставят задачу перед всеми своими конкурентами по части того, как же изменить подготовку, чтобы бороться с ними в тех же темповых видах.
ВМХ
Сборная команда по ВМХ работала полностью под контролем Павла Костюкова перед этой Олимпиадой, на которую в ВМХ мы отобрались впервые в истории. К сожалению, повреждение получил Евгений Комаров, там была травма, что не позволило ему в полной мере проявить себя в Рио. Но Ярослава Бондаренко на своей дебютной Олимпиаде выступала в финале и проявила себя выше всяких похвал, мы очень довольны ее выступлением, она была самой молодой гонщицей в ВМХ на Играх и стала пятой. Потенциал у нее хороший, и мы надеемся, что это только начало. Что нас радует, так это то, что у нас в женском ВМХ сильная внутренняя конкуренция, и есть еще 2-3 спортсменки, которые могут совсем скоро выступать на самом высоком уровне.
Маунтинбайк
В маунтинбайке как раз у нас ситуация с резервом оставляет желать лучшего. Есть объяснение тому, почему не смогла проявить себя Ирина Калентьева - там был перелом пальца на тренировке, а до этого операция по поводу аппендицита, восстановиться после которой за пять месяцев, набрать нужные гоночные кондиции перед Играми, конечно, нелегко. Она сделала все что могла. Беспокоит другое. К сожалению, в ближайшей перспективе пока не просматривается спортсменки, которая может Ирину заменить. Это повод для беспокойства.
Нам вообще уже сейчас нужно думать о резерве во всех видах, равно как надо думать и о Токио, о подготовке к Олимпиаде уже сейчас. Здесь мелочей быть не может, Олимпиада будет сложной, нужно уже сейчас иметь представление, как решать ту же ситуацию с логистикой. У нас в Рио был отель, в котором ребята жили пока тренировались на трассе до старта Игр, там же ждала решения Ольга Забелинская и темповики, которые, к сожалению, не смогли выступить на Олимпиаде. Нужно начать заниматься этим как можно скорее. Поэтому затягивать мы не собираемся, проведем отчетно-выборочную конференцию осенью, пораньше, заслушаем доклады тренеров.
Ольга Забелинская: старший сын уже гоняется, будем готовить его к Олимпиаде-2028 >>>
Кроме этого, нам нужно решать и внутренние проблемы по календарю и планированию. Будем расcматривать возможности и вносить трек в Омске как основной объект для сборной в подготовке, обсудим такую возможность. У нас проблемы с организацией гонок на шоссе, по перекрытию трасс, по сопровождению. Откладывать некогда. Мы добились некоторого прогресса в Рио, выступление можно считать удовлетворительным, но подготовка к Токио должна начаться уже сейчас.