МОСКВА, 28 авг – Р-Спорт, Елена Дьячкова. Решение Международного паралимпийского комитета (IPC) об отстранении россиян от летних Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро строится лишь на предположениях, а не на доказательствах, заявила агентству "Р-Спорт" вице-президент Паралимпийского комитета России (ПКР), 13-кратная паралимпийская чемпионка Рима Баталова.
Глава IPC Филип Крэйвен 7 августа объявил, что комитет принял единогласное решение об отстранении российских паралимпийцев от Игр-2016 и лишении членства ПКР.
"Нам сказали, что пропали пробы за несколько лет. Где имена? Их нет. Кого обвинять? И почему только сейчас решили искать эти пробы? Самое обидное, что весь этот бред слушает весь мир. Крэйвен сказал, что ему жаль спортсменов, что они не виноваты, это госструктура, у нас госпрограмма... А доказательства где? Это же предположения! Юридически это иначе как бредом не назовешь", - сказала Баталова по телефону.
IPC нужно больше времени на изучение представленных доводов паралимпийцев РФ - Пацев >>>
"Это из серии – ты идешь по улице, тебя останавливают и говорят: "Ты – вор!". И как ты будешь доказывать, что ты не вор? И мы в таком же состоянии. Нам говорят, что у нас госпрограмма, а как мы им объясним, что нет у нас программы, что мы в ней не участвуем? Они же не предъявляют нам никаких доказательств. У нас даже фамилий никаких нет. Мы говорим им: "Дайте нам фамилии!", а нам отвечают: "А куда вам торопиться? Сейчас Паралимпийские игры пройдут и тогда…", - добавила собеседница агентства.
Спортивный арбитражный суд (CAS) 23 августа отклонил иск ПКР на решение IPC об отстранении россиян от Паралимпийских игр-2016 и лишении ПКР членства в организации.
Лукин: решения по паралимпийцам РФ, включая перераспределение квот, – незаконны >>>
Ранее Крэйвен, оглашая решение по российским паралимпийцам, заявил, что комитет достаточно много времени изучал выводы независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) во главе с Ричардом Маклареном, которая утверждает, что в России работала управляемая государством система по применению допинга. В докладе приводилась информация о 35 положительных допинг-пробах в паралимпийском спорте, которые исчезли в период между 2012 и 2015 годами. Но российская сторона не получила ни имен спортсменов, пробы которых якобы исчезли, ни других подтверждающих фактов.
В заключении CAS говорится, что российская сторона не смогла доказать свою правоту и предоставить факты, опровергающие заявление IPC. Таким образом, решение CAS об отстранении российской сборной основывается только на докладе Макларена, который, по мнению российской стороны, строится на предположениях и по сути своей бездоказателен, так как ни одной экспертизы по нему не проводилось, включая и историю с якобы поцарапанными пробирками.
Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов, комментируя решение по российским паралимпийцам, привел в пример решение Международного олимпийского комитета (МОК), который допустил российских спортсменов, не причастных к употреблению допинга, к ОИ-2016. При этом, по его словам, поступившие наоборот IPC и CAS действовали не в русле правовой логики.