МОСКВА, 2 сен – Р-Спорт, Роман Соловьев. Четырнадцатый этап чемпионата "Формулы-1", Гран-при Италии, состоится в ближайшие выходные и станет последним в календаре из европейских, где базируются почти все команды.
В личном зачете чемпионата продолжает лидировать действующий чемпион британец Льюис Хэмилтон из "Мерседеса" (232 очка), его преследуют напарник по команде немец Нико Росберг (223), на третьей строчке уверенно уже обосновался австралиец Дэниел Риккьярдо из "Ред Булл" (151), на 14-м месте идет россиянин Даниил Квят из "Торо Россо" (23). В Кубке конструкторов лидирует "Мерседес" (455), его преследуют "Ред Булл" (274) и "Феррари" (252).
Опасность от Ферстаппена
Прошлый этап Гран-при Бельгии запомнился сразу по нескольким причинам. Первая - это авария датчанина Кевина Магнуссена из "Рено". Гонщик потерял контроль над болидом и врезался в заграждение в самом начале гонки, из-за чего она была прервана красными флагами. Гонщик и команда заявляли, что Магнуссен сможет поехать в Италии, но это было возможно только при наличии разрешения от FIA (Международной автомобильной федерации), которое они в итоге получили.
Главный же конфликт произошел между пилотами "Феррари" Себастьяном Феттелем, Кими Райкконеном и голландцем Максом Ферстаппеном из "Ред Булл". Столкновение между ними произошло в первом повороте гонки, пилоты "Феррари" раскритиковали действия молодого гонщика, который в свою очередь обвинил их в том, что они испортили ему гонку. На десятых кругах гонки Ферстаппен довольно жестко оборонялся от атак Райкконена, и эти действия были более опасными.
По словам Райкконена, в определенный момент у Ферстаппена была одна цель - выбить его из гонки. Как сообщает Motorsport, гоночный директор FIA Чарли Уайтинг отдельно встретится с Райкконеном и Феттелем для обсуждения сложившейся ситуации. "Я за честную и плотную борьбу. Но когда я делаю обгон, а в следующее мгновение я вынужден тормозить, чтобы не врезаться в соперника, который повернул именно туда же, куда повернул я раньше, то это некорректно", - сказал Райкконен.
Будущее Монцы
По нынешнему контракту ближайший Гран-при Италии в Монце станет последним, но в ближайшее дни должно быть объявлено о заключении нового соглашения, рассчитанного на три сезона. Вскоре также будет обнародован календарь сезона на следующий год, который с большой долей вероятности не претерпит существенных изменений и вновь будет состоять из 21 этапа.
Лучшие результаты в квалификации итальянского этапа показывает Хэмилтон (4 поула), трижды стартовал с первой линии стартового поля Феттель, дважды – Фернандо Алонсо из "Макларена", и один раз Райкконен. Хэмилтон и Феттель одержали здесь по три победы, Алонсо выигрывал дважды. Даниил Квят за два участия в Гран-при Италии смог набрать всего одно очко.
Гран-при по традиции стартует в пятницу двумя сессиями свободных заездов (начало в 11.00 и 15.00 мск), в субботу состоятся третья практика (12.00) и квалификация (15.00), старт гонки намечен на 15.00 мск воскресенья. Следующий этап чемпионата состоится через две недели в Сингапуре.
Квят заявил, что потерял удовольствие от гонок после перехода в "Торо Россо" >>>