МОСКВА, 14 сен - Р-Спорт. Верховный суд федеральной земли в Дюссельдорфе отклонил апелляцию 94 российских паралимпийцев на решение Земельного суда Бонна об отказе в принятии срочных мер по их допуску на Паралимпиаду-2016 в Рио-де-Жанейро, сообщается на сайте Паралимпийского комитета России (ПКР).
Глава Международного паралимпийского комитета (IPC) Филип Крэйвен 7 августа объявил, что комитет принял единогласное решение об отстранении российских паралимпийцев от Паралимпиады-2016 и лишении ПКР членства в организации. ПКР подал апелляцию в Спортивный арбитражный суд (CAS), который 23 августа ее отклонил. 31 августа Федеральный суд Швейцарии отклонил ходатайство ПКР о принятии срочных временных обеспечительных мер о допуске россиян на Паралимпиаду, поданное совместно с апелляционной жалобой ПКР на решение CAS. Около 200 российских паралимпийцев получили отказы IPC о допуске на Игры в Рио в индивидуальном порядке.
В сентябре Земельный суд немецкого города Бонн, где базируется IPC, отказал по заявлениям десяти, а потом еще 84 российских паралимпийцев на срочный индивидуальный допуск их к участию в Паралимпийских играх в Рио-де-Жанейро. 7 сентября в Верховный суд федеральной земли в Кельне были поданы апелляции на это решение по 94 российским атлетам с ходатайством о срочном рассмотрении. 8 сентября Верховный суд федеральной земли в Кельне, рассмотрев апелляции, принял решение о передаче их на рассмотрение по специальной подсудности в Верховный суд федеральной земли в Дюссельдорфе в палату по антимонопольным спорам.
"Верховный суд федеральной земли в Дюссельдорфе, рассматривавший апелляцию 94 российских атлетов на решение Земельного суда Бонна об отказе в принятии срочных временных мер по допуску на Паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро, принял решение апелляцию отклонить", - говорится в сообщении.
ПКР приводит выдержку из решения Верховного суда в Дюссельдорфе: "В данном споре у IPC есть первостепенный интерес в проведении "чистых" Паралимпийских игр. Этот интерес ведет к отказу заявителям к допуску к Играм. Наличие личной вины спортсменов роли не играет. Даже если заявители и не знали бы о системе государственного допинга в России, что они утверждают, то у них была возможность тренироваться с использованием допинга, не рискуя быть в этом уличенными. Существующие условия поддержки допинга ведут к подозрению в допинге в отношении всех спортсменов, которые тренировались в рамках этой системы. Для обеспечения справедливой конкуренции IPC имел право отказать в допуске всем российским спортсменам".
В ПКР заявили, что "подобная мотивировка грубо нарушает индивидуальные права спортсменов и идет вразрез с общепринятыми принципами и нормами права". Во вторник вечером в Конституционный суд Германии были поданы жалобы на это решение от имени российских паралимпийцев с ходатайством о срочном рассмотрении.