МОСКВА, 20 сен - Р-Спорт, Олег Богатов. Юристы предложили создать комиссию из спортсменов-паралимпийцев, членов Международного паралимпийского комитета (IPC), рабочей группы под руководством главы независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ричарда Макларена и экспертов-криминалистов для того, чтобы вскрыть пробы Б допинг-тестов, которые вызвали подозрение, заявил спортивный юрист Артем Пацев.
В августе IPC отстранил российских спортсменов и Паралимпийский комитет России (ПКР) от участия в международных соревнованиях, ссылаясь на выводы комиссии Макларена, которая утверждает, что в РФ работала управляемая государством система по применению допинга. Иски россиян в различные суды позднее были отклонены. По мнению российской стороны, доклад Макларена строится на предположениях и по сути своей бездоказателен, так как ни одной экспертизы по нему не проводилось, включая и историю с якобы поцарапанными пробирками.
"Мы сообщили в IPC, что от ПКР поступили такие сведения, что у Макларена есть претензии к ряду проб и представили объяснения спортсменов. И предложили, чтобы выявить истину, создать в объективном порядке некую комиссию из членов IPC, группы Макларена, спортсменов и вскрыть пробу Б. А также пригласить экспертов-криминалистов, - заявил Пацев. - Один из основных аргументов, который впоследствии будет выдвигаться IPC - принятие каких-то мер со стороны ПКР. Мы планируем ребят защищать, хотя никакой процедуры в соответствии с Всемирным антидопинговым кодексом и созданным на его основе кодексе IPC еще не начато".
Пацев также отметил, что ему сложно представить, как моли быть нанесены царапины на стеклянные баночки. "Мы обратились в компанию-производитель, которая обладает патентом на бутылочки для допинг-проб, чтобы они сделали заключение: как такое (нанесение царапин) возможно? И непонятно, причем тут спортсмены. После того, как баночка закрыта допинг-офицером, ответственность спортсмена заканчивается. За весь процесс хранения, транспортировки проб спортсмен ответственности не несет. Он даже не знает, где она хранится. И если ему даже захочется воздействовать на пробу - странно предполагать, куда он может звонить".
"Самое интересное в нашем случае с четырьмя спортсменами - нет даже у Макларена сведений о том, что кто-то давал указания на хранение (проб) в сейфе или карантине. Есть только сведения, что обнаружены царапины. Как можно сделать царапины, не открывая ее - тоже вопрос", - добавил юрист.