МОСКВА, 5 окт - Р-Спорт. Российская теннисистка Мария Шарапова призналась в интервью Чарли Роузу на канале PBS, что ситуация с дисквалификацией из-за употребления мельдония закалила ее, а также заявила, что рождена быть воином.
Победительница пяти турниров Большого шлема Шарапова в марте на пресс-конференции заявила, что получила уведомление о том, что в ее допинг-пробе, взятой во время выступления на Открытом чемпионате Австралии, найдены следы мельдония — препарата, внесенного Всемирным антидопинговым агентством (WADA) в список запрещенных с 1 января 2016 года. Через три месяца Международная федерация тенниса (ITF) дисквалифицировала спортсменку на два года с 26 января 2016 года. Во вторник Спортивный арбитражный суд (CAS) сократил этот срок до 15 месяцев.
"Я верю, что стала сильнее, и я не верю в слово "нет", - заявила Шарапова в ответ на вопрос о том, становится ли она сильнее в те моменты, когда сталкивается с трудностями. – Я никогда не использую слово "отказ". Я просто борюсь. До конца. Я рождена, чтобы быть воином".
Решение CAS по Шараповой стало большим успехом для теннисистки - Кафельников >>>
На вопрос о том, считает ли она, что мельдоний улучшает результаты спортсменов, Шарапова сказала: "Безусловно, нет, потому что знаю, насколько он распространен. Я знаю, что в России он входит в список важнейших лекарств вместе с ибупрофеном, в России его принимают, как аспирин. Так что для меня немыслимо то, что его запретили".
Она также рассказала, как переживала всю ситуацию, когда ей запрещено было выступать на соревнованиях. "Это другая жизнь, - сообщила спортсменка. - Раньше я не знала, что такое выходные. Только сейчас мне удалось узнать, что такое суббота и воскресенье. И я ждала эти дни. Раньше все было по-другому, поскольку именно в выходные проходят финалы Больших шлемов, ради которых ты и работаешь".
Шарапова призналась, что не готовилась к скорому возвращению в теннис. "Я не готовилась к какому-то конкретному турниру и не готовилась к возвращению через несколько месяцев, просто тренировалась для себя. Занятия проходили в абсолютно разных местах и доставляли мне удовольствие. Все, что я делала - делала для себя. Изначально я выбрала именно такой подход", - отметила она.