Российский велогонщик Павел Якушевский за 2016 год успел пережить непопадание на Олимпиаду и отстранение по делу о мельдонии, но вернулся и выиграл в одном из самых престижных видов программы на чемпионате Европы по велоспорту на треке – в индивидуальном спринте. В интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Веронике Гибадиевой он рассказал, как справился со всеми драмами 2016-го и какие задачи ставит перед собой теперь.
- Павел, у вас был не год, а драма в чистом виде. Как справились со всем этим?
- Год был действительно тяжелый. C февраля месяца я успел пережить непопадание на Олимпиаду, отстранение (из-за мельдония), оправдание, потом у меня была свадьба - это уже положительные эмоции. После того, как меня оправдали, уже пошло вверх по эмоциям. Так что теперь и в личной жизни положительные эмоции, и вот победа на чемпионате Европы.
Якушевскому было все равно с кем ехать финал спринта на ЧЕ по велотреку - тренер >>>
- Тренер сказал, что вы с Денисом Дмитриевым провели большой сбор во Франции перед Олимпиадой. Это так?
- Мы помогали ему в подготовке, он помогал нам. Для нас это была уже просто тренировочная сессия, а для него подготовка к Играм, самый ответственный сбор. Всячески для него работали оппонентами, спарринг-партнерами, он делился своим опытом.
- Говорят, вы знаете много тактических "фишечек". Все использовали на чемпионате Европы?
- Нет… Приберег еще на будущее. По крайней мере, я надеюсь (смеется). Денис консультировал меня эти два дня дистанционно. Это важный момент, ведь у него много опыта.
Новости про отстранение совсем не ждал
- Как пережили тот факт, что не попали в Рио в командном спринте?
- Был, с одной стороны, уже готов, что так будет, с другой стороны, нет. Вообще, еще в октябре месяце 2015 года встал вопрос о том, что мы можем не попасть на Олимпиаду. Мы начали проигрывать после неудачного выступления на чемпионате Европы и после первого этапа Кубка мира. Проигрывали мы полякам, они наоборот шли на подъем. За оставшиеся два этапа Кубка мира и чемпионат мира нам нужно было если не сотворить чудо, то уж точно прыгнуть выше головы или хотя бы на уровне того. Морально к этому быть готовым невозможно, потому что пока надежда есть... она есть, и все. Но последний старт - и надежда исчезает. Да, если бы мы выиграли последние старты у поляков, а в итоге все же не попали, было бы еще тяжелее… Но все-таки и так все это непросто.
В итоге в марте мы не попадаем на Олимпиаду, и потом мне говорят об отстранении. В тот момент я перестал уже думать об упущенном шансе поехать в Рио и начал думать о том, что же мне теперь делать дальше. Такой новости про отстранение я уж точно не ожидал.
- Индивидуальный спринт по телевизору во время Олимпиады смотрели?
- Конечно, смотрел. Я всячески болею за Дениса всегда. По молодости, может, есть у кого-то определенная зависть, и бывает сложно бороться с мыслями - ты вроде переживаешь за человека, но с другой стороны, его победа - это всегда, получается, твой проигрыш. Но когда я болею за Дениса, это всегда искренне. И могу сказать, что он самый достойный человек, чтобы выиграть Олимпиаду. На следующей, думаю, тоже не подведем.
Денис Дмитриев: я проснулся с мыслью, что эту бронзу Олимпиады я не отдам ни за что >>>
- На этапы Кубка мира поедете?
- Поеду, конечно. Первые два этапа без Дениса едем. Остальные два уже с ним.