МОСКВА, 27 ноя – Р-Спорт, Сергей Смышляев. Немецкий пилот "Мерседеса" Нико Росберг завоевал свой первый в карьере титул чемпиона "Формулы-1", заняв второе место по итогам последнего этапа сезона – Гран-при Абу-Даби.
Победитель прошлого чемпионата британец Льюис Хэмилтон ("Мерседес"), отстававший перед стартом Гран-при Абу-Даби от Росберга на 12 очков, выиграл гонку в воскресенье, но не сумел обойти немца в итоговой таблице. Росберг финишировал вторым и сохранил преимущество в личном зачете, набрав 385 очков против 380 у британца, выигравшего 4 последние гонки сезона. Третье место по итогам сезона занял Дэниел Риккьярдо из команды "Ред Булл" (256 очков).
Успехи Росберга, уход Квята
Начало сезона выдалось для Росберга просто потрясающим: четыре победы в четырех первых гонках уже стали весомой заявкой на успех для немецкого пилота "Мерседеса". После победы в Сочи двух главных претендентов на титул – Росберга и Хэмилтона – ожидала некая перезагрузка: этап в Барселоне сложился для них сверхнеудачно – уже на первом круге столкновение между действующим чемпионом мира и его партнером по команде привело к сходу обоих.
Отходя от темы чемпионской гонки, Гран-при Испании оставил серьезный след в карьере Квята. Именно перед этим этапом россиянин был переведен из "Ред Булл" в "Торо Россо", а сменивший его голландец Макс Ферстаппен в своей первой же гонке за главную команду одержал поистине историческую победу.
"Могу сказать, что давно так не болела, не отрывалась от экрана телевизора и компьютера, — заявила экс-коммерческий директор "Катерхэма", бывший менеджер первого российского гонщика "Королевских гонок" Виталия Петрова Оксана Косаченко. — Понятно, что для этой победы создались определенные условия — имею в виду сход двух лидеров. Но при этом нельзя сказать, что Макс ехал комфортно и никто ему не мешал. Особенно последние несколько кругов, когда буквально на хвосте у него сидел Райкконен. Давление было невероятное, и в 18 лет выдержать этот прессинг! Плюс, не будем забывать, что мнение в паддоке относительно ротации Квята и Ферстаппена — оно, конечно, неоднозначное, это не могло психологически не сказаться на Максе, и он нам показал не только мастерство пилотирования, но и мастерство человеческой стойкости".
Секрет Ферстаппена
Многие любители "Формулы-1" в концовке сезона начали сходиться во мнении, что Росберг является слишком скучным персонажем для обладателя титула чемпиона мира, уж очень сильно в памяти засели успехи Хэмилтона в американском турне, да и шесть побед в семи гонках на экваторе сезона дают о себе знать. Но не стоит забывать и об этапах в Бельгии, Италии, Сингапуре и Японии, где первенствовал Росберг.
К Гран-при США стало понятно, что боссы "Ред Булл", к сожалению российских болельщиков, с решением по смене Квята на Ферстаппена не ошиблись: вышеупомянутая победа в Испании вкупе с четырьмя вторыми местами и третьим местом в Германии показали огромный потенциал голландца. В то же время нельзя отрицать возможности подобных успехов и у Квята, все же третье место в Китае и седьмой результат в Бахрейне позволяли с большим оптимизмом смотреть в будущее.
К счастью, неурядицы в начале сезона не оставили россиянина за бортом "Формулы-1": в следующем сезоне он продолжит выступать в "Королевских гонках" в составе "Торо Россо". К сожалению, по итогам нынешнего сезона Квят стал лишь 14-м в общем зачете, набрав всего 25 очков.
"Сезон прошел очень плохо, неудачно. Все складывалось не так, как нужно было мне, как гонщику. Но это был просто такой период, небольшой спад в карьере. "Торо Россо" знает мой подход к работе, и они очень довольны. Я думаю, что все останется на своих местах, я буду выполнять свою работу так же, как я это делал раньше. Я думаю, все придет", — заявил гонщик агентству "Р-Спорт".
"Конечно, было довольно нелегко: после сильного старта сезона пришлось менять команду, также машина была более трудной в управлении. Было тяжело адаптироваться к этой машине, она не совсем слушалась, но со временем, особенно после летнего перерыва, прогресс был довольно сильным, получилось вернуться в былую форму. Я наконец-то себя комфортно почувствовал в машине, понял, что адаптация завершилась и можно показывать хорошие квалификации, гонки. Конечно же, двигатель нам очень сильно мешал: просто не хватало лошадиных сил", — отметил Квят.
Без Баттона и Массы
Этот сезон стал последним в "Формуле-1" для ряда известнейших гонщиков. В следующем году любители "Королевских гонок" уже не увидят на трассе чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона. Также свою последнюю гонку в Абу-Даби провел вице-чемпион-2008 Фелипе Масса. Сход в последней гонке "Формулы-1" для Баттона вряд ли стал желаемым завершением карьеры, но улыбка на лице британского пилота по завершении уик-энда говорила о том, что спортсмен уходит с высоко поднятой головой.
"Я подхожу к предстоящему гоночному уик-энду с мыслью о том, что это будет моя последняя гонка, - заявил Баттон перед Гран-при Абу-Даби. - Думаю, так будет лучше. На данный момент я не хочу соревноваться в "Формуле-1" после этого сезона. Это правда, что у меня есть контракт до 2018 года, но сейчас я не собираюсь участвовать в гонках в 2018-м".
Яркие фотографии Гран-при Абу-Даби >>>
Стабильность Росберга
Возвращаясь к противостоянию Росберга и Хэмилтона, отрыв, достигнутый немцем за четыре этапа до конца чемпионата, позволил ему проводить концовку сезона без неоправданного риска. Да, четыре победы британца на флажке года позволяют ставить под сомнение заслуженность титула его партнера по команде, но ведь и четыре вторых места – это не легкая прогулка на хвосте у конкурента, а показатель сверхстабильности и высочайшего класса.
"Нико Росберг очень стабилен, хорош, быстр, - заявил агентству "Р-Спорт" советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин. - Важно, что стабилен. У Хэмилтона были то взлеты, то провалы, а Росберг безупречно провел сезон. Он долго к этому шел, он - зрелый и сильный гонщик. Он в лучшей форме за все последние годы. Это очень заслуженная победа".
Собеседник агентства подчеркнул, что ждет серьезную борьбу за чемпионство в следующем сезоне "Формулы-1".
"Там очень много вводных. Учитывая, что "Формула-1" - технический вид спорта, многое будет зависеть от машин команды. Вероятность того, что у "Мерседеса" будет один из лучших автомобилей, очень высока. Думаю, что очень успешным будет автомобиль "Ред Булл". "Феррари", наверное, будет неплохая, и по динамике развития (болид) "Макларен" тоже может быть сюрпризом. Вероятность того, что они сделают очень хороший автомобиль, очень высока", - добавил советник президента РАФ.