МОСКВА, 1 дек - Р-Спорт, Вероника Столбунова. Российский гроссмейстер Сергей Карякин нерационально тратил время на тай-брейке в матче за звание чемпиона мира с действующим обладателем титула норвежцем Магнусом Карлсеном, заявил корреспонденту агентства "Р-Спорт" личный тренер россиянина Юрий Дохоян.
Матч за мировую шахматную корону между чемпионом мира Карлсеном и претендентом Карякиным проходил в Нью-Йорке с 11 по 30 ноября. Счет матча после 12 партий с классическим контролем времени был равным — 6:6. Победитель был определен в среду на тай-брейке в четырех партиях в быстрые шахматы - 3:1 в пользу Карлсена.
"Матч перешел в тай-брейк, и там уже Карлсен оставался фаворитом. Мне кажется, что Сергей (Карякин) нерационально тратил время, ему не удалось перестроиться после 12 партий с классического контроля (времени) на быструю игру. Чемпион оказался более настроенным на тай-брейк. Я думаю, что Карлсен изначально настраивался на тай-брейк. Он уже смирился морально с тай-брейком, и, играя белыми, мог удерживать контроль поединка. На сутки раньше он уже начал перестраиваться на игру с убыстренным контролем, как я это вижу", - сказал Дохоян по телефону.
"Я бы хотел отметить психологическую подготовку Сергея, потому что очень важно было психологически не уступать. Я думаю, что Карлсен в районе восьмой-девятой партий был уже на краю, что он потом и признавал. В этот момент, когда он был наиболее расслаблен, и надо было наносить решающие удары, но сделать этого не удалось. Мне кажется, что для тех, кто в будущем будет играть матчи, кто будет готовиться, эти игры в Нью-Йорке дают очень большую пищу для размышления", - добавил он.
Тренер российского гроссмейстера отметил, что "играя черным цветом, Сергей не испытывал никаких трудностей".
"Надо сказать, что Карлсен реально ни на что не претендовал, а просто пытался разыграть какие-то позиции, но он в этих позициях добивается успеха. Сергею пришлось защищаться. Они играли на равных. Сергей в конце уже не уступал и даже переигрывал соперника. Я думаю, что ни мы, ни они не видели перевеса. Можно было резко изменить характер матча, но цена каждой партии была так высока, что не позволяла резких движений", - резюмировал Дохоян.