Российский велогонщик Ильнур Закарин перед новым сезоном в разговоре с журналистами подвел итоги уходящего года, рассказал, как пережил отстранение от Олимпийских игр, какие цели ставит перед собой на 2017-й и как чувствует себя в "Катюше Alpecin", сменившей флаг с российского на швейцарский. Корреспондент "Р-Спорт" Вероника Гибадиева приводит главные цитаты из общения Закарина с журналистами.
— Ильнур, можете подвести итоги нынешнего сезона?
— У меня в этом году было две цели — попасть в топ-5 на "Джиро" и хорошо проехать Олимпиаду. Ни того, ни другого не сделал. С другой стороны, в подготовке к ним выбрал пару гонок, и сезон для меня из 100% прошел процентов на 60%. Как бы там ни было, я получил большой опыт на "Джиро", и победа на этапе "Тур де Франс" - это тоже немаловажно.
— Как удалось так быстро восстановиться после падения на "Джиро"?
— У меня была мотивация поскорее вернуться к гонкам, чтобы подготовиться к Олимпиаде.
— Тяжело далась вся эта ситуация с отстранением?
— Естественно, психологически это был большой удар. Я упал на "Джиро", спустя десять дней сел на велосипед, после падения первые десять дней "Тура" были безумно тяжелые, но в голове держал, что я еду здесь ради того, чтобы достойно выступить на Олимпиаде, а потом сказали, что в Рио я не еду... Я нелегко с этим справился.
— Уже не хватало времени прилететь?
— Было все неоднозначно, допуск был за два дня, я звонил в сборную, мне сказали, что пока нет окончательного решения. В любом случае, если бы я прилетел, то в 6 утра, а в девять старт... Я бы не смог стартовать через два часа после перелета.
— Не хотите взыскать в личном порядке компенсацию за пропуск Игр?
— Я об этом не думал. Что было тогда, несколько месяцев назад, там и осталось. Не было у меня такого желания.
— Когда увидели падение Винченцо Нибали, не было в голове "ну хоть этого я избежал"?
— Нет, такого не было абсолютно. Всегда кто-то падает. Мне было жаль, что я не еду эту гонку, когда смотрел Олимпиаду. Видел, что наши ребята хорошо ехали — и Паша Кочетков, и Сергей Чернецкий - он упал в конце, а так ехал с лидерами. Они достойно выступили.
Следующий год
— Сейчас какие планы на предстоящий сезон?
— Мы составили календарь на следующий год, съездили на трек, поставили более аэродинамичную посадку. Уже ясно, что я еду "Джиро" и "Вуэльту".
— Настрой снова на топ-5 в общем зачете?
— Я буду стараться попасть в топ-3. В топ-5 я практически закончил в этом году, но все-таки не закончил... (улыбается). Чемпионат мира тяжелый будет в Норвегии, если наберу хорошую форму, хотел бы там выступить. По "монументам" — в прошлом сезоне я ехал "Льеж-Бастонь-Льеж", и она мне понравилась, но в этом сезоне ее в планах нет.
"Катюша Alpecin" с приходом Мартина будет бороться за топ-3 на ЧМ - Екимов >>>
— В целом как оцениваете перемены в составе команды?
— У нас укрепился спринтерский "поезд", состав на командную гонку, пришли новые молодые гонщики, мотивированные. Думаю, это положительно скажется.
— Россиян в команде теперь значительно меньше. Как это восприняли?
— Естественно, есть гонщики, которых не хватает, с некоторыми из них я шел с "Русвело", и мне не очень комфортно без них. Но пять российских гонщиков в команде - это хорошее количество.
— С каким настроением смотрите в будущее?
— У нас осталась полностью российская по составу команда "Газпром-Русвело". Раз у нас не получилось на этой Олимпиаде, будем пытаться бороться на следующей, хотя пока нет понимания, какая там будет трасса. Постараемся проявить себя на чемпионатах мира, на ближайших Гранд-турах. В этом году мы ехали "Джиро" практически российским составом, и это было интересно для болельщиков. Они стояли на горе, поддерживали нас. Думаю, следующий год будет еще более зрелищным для них.
— Хоаким Родригес ушел из "Катюши", и вы теперь главный "генеральщик". Нервничаете перед первым сезоном в таком качестве?
— Нервозности никакой не чувствую, есть ответственность перед другими гонщиками, которые будут мне помогать. Но нервозности нет, может, появится потом (смеется).
— Сколько у вас было времени на отдых?
— Отпуск чуть-чуть продлился. Я сделал операцию для улучшения зрения.
— Лазерную коррекцию? После той истории на "Туре"?
— Да, я решил ее сделать. Операция прошла в сентябре.
Город и велосипед
— Вот честно - если приедете в Москву, возьмете велосипед напрокат, чтобы поездить по городу?
- В Москве-то я не бываю, но вряд ли бы я как турист такое сделал.
Игорь Макаров: реформирование "Катюши" было сделано для спасения велокоманды >>>
— Как вообще оцениваете развитие велоспорта у нас в стране?
— Не думаю, что он у нас сильно развивается. У нас нет таких условий, как в Европе, нет дорог, нет таких погодных условий. Я не вижу, что идет какое-то в этом плане развитие. Да, можно взять велосипед напрокат в России, но этого же недостаточно.
— Нет желания открыть какой-то бизнес в России, связанный с велоспортом?
— В России точно нет.
— Форму свою выпустить, например?
— Нет. Не думаю, что это так популярно. Из-за того, что я начну форму выпускать в Челнах, дело от этого в развитии велоспорта не пойдет.
— Другими видами спорта не занимаетесь?
— Хватает пока своего (смеется).
— А за соревнованиями следите? За футболом, например.
— За футболом нет. За хоккеем — да.
— Помню, вы хотели на Кубок мира в Канаде попасть. Удалось?
— Мы со Славой (Кузнецовым) ездили. Играла сборная Европы и Канада. Было интересно, зрелищно, полный стадион, хотя у нас на хоккее тоже с этим проблем нет.