МОСКВА, 6 дек - Р-Спорт. Известный датский велогонщик Микаэль Расмуссен, дважды обладатель майки лучшего горного гонщика на "Тур де Франс" и победитель четырех этапов "Большой петли", уже завершивший карьеру, признался, что он использовал запрещенные препараты по терапевтическим исключениям (TUE), не имея на то оснований.
Ранее хакерская группа Fancy Bears опубликовала результаты взлома баз данных WADA, из которых следует, что агентство разрешало ряду известных спортсменов, среди которых теннисисты Рафаэль Надаль, Серена и Винус Уильямс, гимнастка Симона Байлз, велогонщики Крис Фрум и Брэдли Уиггинс, баскетболисты Милош Теодосич и Елена Делле-Донн, применять запрещенные препараты по TUE.
"У меня не было травм, которые могли оправдать терапевтические исключения. Не думаю, что я единственный, кто так поступал, иначе я бы выиграл все гонки. Обычно мы выдумывали, что у меня проблема с локтем. Если бы кто-то поинтересовался, что со мной случилось, я бы сказал: "Да я дом красил". Было бы глупо говорить, что у меня травма колена, и в то же время очень быстро ездить. Это очень просто: пишете, что у вас травма, от которой вам требуется лекарство, пишете, какие тесты якобы пройдены – это все занимает 5 минут – и после этого получаете разрешение на запрещенный препарат. Мне рассказали, что такое терапевтические исключения, когда я подписал свой первый контракт с шоссейной командой. Мы все планировали заранее, так что мы всегда были готовы к большим гонкам", – сказал Расмуссен в документальном фильме Первого канала под названием "Болезни высших достижений".
Бывший вице-президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Арне Люнгквист признал, что ведущие спортсмены используют TUE.
"Когда началась дискуссия о введении терапевтических исключений, были очень важные люди в руководстве МОК, которые говорили: "Если человек настолько болен, что ему нужны запрещенные препараты, он вообще не должен соревноваться". Я помню, что у нас были проблемы, когда диагноз "синдром дефицита внимания" стал модным. Подростки никогда не создавали проблем в плане терапевтических исключений, мало, кто из них выступает на высшем уровне. Так что речь не шла о допинге. Но когда этот диагноз начали ставить взрослым, возникли большие проблемы. Есть несколько топовых спортсменов, которые, конечно же (использовали этот диагноз)… Мы знаем их, вы тоже знаете", – заявил Люнгквист.